Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636954)
Контекстум
Электро-2024
Воспитание в школе  / №1 2015

ШКОЛА — ЖИЗНЬ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМустафина Динара
АвторыШустова Инна
Страниц5
ID392513
АннотацияТакова тема одной из дискуссионных площадок научно-практической конференции «От советской школы к российской школе XXI века», которая прошла в Ульяновске в феврале этого года. Формат дискуссии можно назвать принципиально новым, он выстроен на свободных высказываниях взрослых и детей, равных в данной ситуации по роли участника. Ведут дискуссию двое ведущих — взрослый и школьник.
Мустафина, Д. ШКОЛА — ЖИЗНЬ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ / Д. Мустафина, Инна Шустова // Воспитание в школе .— 2015 .— №1 .— С. 44-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/392513 (дата обращения: 27.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо ШКОЛА — ЖИЗНЬ ИЛИ ВОСПИТАНИЕ Динара Мустафина, ученица 11-го класса гимназии № 33, г. Ульяновск Инна Юрьевна Шустова, старший научный сотрудник Института теории и истории педагогики, г. Москва, доктор педагогических наук Такова тема одной из дискуссионных площадок научно-практической конференции «От советской школы к российской школе XXI века», которая прошла в Ульяновске в феврале этого года. <...> Формат дискуссии можно назвать принципиально новым, он выстроен на свободных высказываниях взрослых и детей, равных в данной ситуации по роли участника. <...> Д искуссия, выстроенная на свободных высказываниях, позволяет выступить каждому участнику, создаёт ситуацию открытости и искренности. <...> В дискуссии нет правильных и неправильных мыслей и идей, каждая мысль ценна, уникальна и значима в общем пространстве мыследеятельности. <...> Главная задача всех участников — слушать и слышать мнение других, удерживать и понимать логику и смыслы другого, видеть общую тему и то, что вносит в неё высказывание каждого нового участника дискуссии. <...> В такой открытой, незаданной структурой форме возникает пересечение и взаимообогащение смыслов, порождаются новые смыслы, возникает общее ценностносмысловое пространство между участниками, что выводит дискуссию в ранг со-бытия, значимой встречи участников. <...> Так как участниками являются взрослые и дети, в открытом разговоре, основанном на взаимопонимании, происходит разрушение «смыслового барьера» между разными людьми, между поколениями взрослых и детей. <...> Главное условие дискуссии — присутствие двух сторон: взрослых (в нашем случае педагогов) и детей. <...> У дискуссии двое ведущих, которые заранее планируют вопросы к задуманной теме, но не определяют жёсткой последовательности вопросов. <...> В целом такая дискуссия — живая ситуация, которая будет развиваться по своему сценарию, исходя из выступлений участников и той общей атмосферы, 44 Воспитание <...>