КА ЧЕСТВО ПРОГРАММЫ ЛАГЕРЯ: рекомендации к написанию Людмила Павловна Шопина, доцент Липецкого государственного педагогического университета, кандидат педагогических наук Наличие авторской программы — одно из основных требований к современному специалисту, работающему в системе основного или дополнительного образования детей. <...> Но если для школ, колледжей, вузов существуют базовые госстандарты и примерные программы, которые педагог должен просто адаптировать, то для сферы отдыха и оздоровления таких нормативных документов нет. <...> C программы начинается содержание работы детского оздоровительного лагеря: она может быть насыщенной или свободной, оригинальной или обкатанной, интеллектуальной или спортивной — на выбор вожатых. <...> Одна из проблем оценки программы — набор критериев: их не должно быть много, но важно, чтобы они охватывали все главные параметры. <...> Не претендуя на императивность, позволим себе в виде варианта предложить к обсуждению следующие простые, но ёмкие критерии оценки качества программы детского лагеря. <...> Это: форма, содержание, качество подачи материала (если на конкурсе она защищается лично). <...> Формальный элемент важен, так как позволяет проводить сравнение явлений одного порядка. <...> Нельзя сравнивать, что лучше: каша или компот, котлета или борщ. <...> Представляется, что под критерием «форма» подразумеваются: ✓ структурная полнота, то есть наличие всех необходимых разделов; ✓ наличие информационной карты; 85 ✓ наличие «Содержания» с указанием страниц (страницы во всей работе должны быть пронумерованы); ✓ список литературы, оформленный по стандартным правилам; ✓ синяя печать с визой «Утверждаю» на титульном листе, это превращает текст в официальный нормативный документ; ✓ диагностический блок, в котором не только отсканирован диагностический материал (опросники, анкеты), но и приведены сравнительные результаты начального и заключительного этапов эксперимента: что было в начале <...>