Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №3 2015

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ К БУДУЩЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторМаленкова Надежда Леонидовна
Страниц2
ID392489
АннотацияСемья как социальная форма возникла в результате эволюции человеческого общества. Функциональная семья обеспечивает удовлетворение потребностей своих членов в материальном благополучии, безопасности, эмоциональном комфорте, самоактуализации. Для ребёнка семья является первым и главным институтом физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития. В функциональной семье ребёнок формирует позитивное отношение к семье как социальному институту, интериоризирует модели различных семейных ролей, в ежедневном опыте приобретает компетенции, необходимые семейному человеку. В результате велика вероятность того, что в будущем он создаст семью, где будет успешным супругом, родителем, родственником.
Маленкова, Н.Л. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ ВОСПИТАННИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ-СИРОТ К БУДУЩЕЙ СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ / Н.Л. Маленкова // Воспитание в школе .— 2015 .— №3 .— С. 75-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/392489 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦЕ ЛИ И ЗАДАЧИ ПОДГОТОВКИ воспитанников учреждений для детей-сирот к будущей семейной жизни Надежда Леонидовна Маленкова, психолог, г. Москва С емья как социальная форма возникла в результате эволюции человеческого общества. <...> Функциональная семья обеспечивает удовлетворение потребностей своих членов в материальном благополучии, безопасности, эмоциональном комфорте, самоактуализации. <...> Для ребёнка семья является первым и главным институтом физического, интеллектуального, эмоционального и социального развития. <...> В функциональной семье ребёнок формирует позитивное отношение к семье как социальному институту, интериоризирует модели различных семейных ролей, в ежедневном опыте приобретает компетенции, необходимые семейному человеку. <...> В результате велика вероятность того, что в будущем он создаст семью, где будет успешным супругом, родителем, родственником. <...> Если ребёнок воспитывается в дисфункциональной семье или вне семьи, например, в интернатном учреждении, то у него не формируется модель функциональной семьи и модели социальных семейных ролей. <...> Для таких детей необходима специальная психологопедагогическая работа с целью их подготовки к будущей успешной самостоятельной семейной жизни. <...> Это необходимо для лучшей адаптации и интеграции молодого чело74 века в социуме, а также с целью профилактики вторичного социального сиротства. <...> Воспитанники интернатных учреждений, которые никогда не жили в семье, часто имеют сложности в создании и сохранении собственной семьи. <...> Для них бывает типично воспроизведение в самостоятельной жизни «семьи», похожей на класс или группу в интернате. <...> Другой вариант — девушки-выпускницы реализуют модель воспитательницы: рожают много детей или берут детей из учреждений для детей-сирот и занимаются их воспитанием. <...> Если ребёнок жил и воспитывался в дисфункциональной семье, то перед ним стоит дополнительная задача: не только освоить новые компетенции, необходимые <...>