Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Воспитание в школе  / №3 2015

ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — МЕДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЦымбаленко Сергей Борисович
АвторыМакеев Павел
Страниц11
ID392479
АннотацияПо данным массового опроса (2015 человек 10–17 лет из всех федеральных округов — село, небольшой город, большой город), 93,1% респондентов пользуются Интернетом практически ежедневно, независимо от места проживания. Для сравнения: по данным исследовательской группы ЦИРКОН, в 2012 году каждый день или почти каждый день выходили в Интернет 71% взрослых с 18 лет до 24 лет, чуть более 40% в поколении родителей и 13% в поколении бабушек и дедушек. За последние годы сложилось новое, цифровое поколение с иным входом в мир знаний и человеческих отношений.
Цымбаленко, С.Б. ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — МЕДИЙНЫЙ ПОРТРЕТ ПОДРОСТКА / С.Б. Цымбаленко, Павел Макеев // Воспитание в школе .— 2015 .— №3 .— С. 20-30 .— URL: https://rucont.ru/efd/392479 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЦИ ФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — медийный портрет подростка Сергей Борисович Цымбаленко, доктор педагогических наук Павел Макеев, аспирант кафедры социологии Российского государственного гуманитарного университета По данным массового опроса (2015 человек 10–17 лет из всех федеральных округов — село, небольшой город, большой город), 93,1% респондентов пользуются Интернетом практически ежедневно, независимо от места проживания. <...> Для сравнения: по данным исследовательской группы ЦИРКОН, в 2012 году каждый день или почти каждый день выходили в Интернет 71% взрослых с 18 лет до 24 лет, чуть более 40% в поколении родителей и 13% в поколении бабушек и дедушек. <...> Отличительные характеристики цифрового поколения Современные дети рождаются и живут в условиях интернеткоммуникации — это новое, цифровое поколение. <...> Освоение информации с помощью цифровых технологий происходит раньше, чем дети начинают читать и писать — в три-четыре года, часто стихийно, без контроля взрослых. <...> Ребёнок в развитии проходит все исторические этапы информационнокоммуникативных культур, начиная с жеста и аффектированных звуков, но в ускоренном темпе. <...> Дети испытывают влияние неоднородного социального 19 окружения, которое сохраняет разнообразные поколенческие медиакультуры (письменную, аудиальную, визуальную, компьютерную, мультимедийную). <...> В этом широком диапазоне происходит развитие юного человека, и это та планка, которая необходима в медиаобразовании как пути формирования информационной культуры. <...> Интернет и в целом информационное пространство служат продолжением, усилением личностного и группового социального пространства. <...> Об этом свидетельствует изучение каналов информации в структуре досуга. <...> Цифровое поколениемедийный портрет подростка Таблица 1 Распределение ответов на вопрос: «Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?» (в% от числа опрошенных, возможно более одного ответа). <...> Компьютерные игры (47,3%) и обмен информацией по Интернету <...>