ЦИ ФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ — медийный портрет подростка Сергей Борисович Цымбаленко, доктор педагогических наук Павел Макеев, аспирант кафедры социологии Российского государственного гуманитарного университета По данным массового опроса (2015 человек 10–17 лет из всех федеральных округов — село, небольшой город, большой город), 93,1% респондентов пользуются Интернетом практически ежедневно, независимо от места проживания. <...> Для сравнения: по данным исследовательской группы ЦИРКОН, в 2012 году каждый день или почти каждый день выходили в Интернет 71% взрослых с 18 лет до 24 лет, чуть более 40% в поколении родителей и 13% в поколении бабушек и дедушек. <...> Отличительные характеристики цифрового поколения Современные дети рождаются и живут в условиях интернеткоммуникации — это новое, цифровое поколение. <...> Освоение информации с помощью цифровых технологий происходит раньше, чем дети начинают читать и писать — в три-четыре года, часто стихийно, без контроля взрослых. <...> Ребёнок в развитии проходит все исторические этапы информационнокоммуникативных культур, начиная с жеста и аффектированных звуков, но в ускоренном темпе. <...> Дети испытывают влияние неоднородного социального 19 окружения, которое сохраняет разнообразные поколенческие медиакультуры (письменную, аудиальную, визуальную, компьютерную, мультимедийную). <...> В этом широком диапазоне происходит развитие юного человека, и это та планка, которая необходима в медиаобразовании как пути формирования информационной культуры. <...> Интернет и в целом информационное пространство служат продолжением, усилением личностного и группового социального пространства. <...> Об этом свидетельствует изучение каналов информации в структуре досуга. <...> Цифровое поколение — медийный портрет подростка Таблица 1 Распределение ответов на вопрос: «Чем ты чаще всего занимаешься в свободное время?» (в% от числа опрошенных, возможно более одного ответа). <...> Компьютерные игры (47,3%) и обмен информацией по Интернету <...>