Воспитательная ИДЕОЛОГИЯКонцепт-инфо ЖИВАЯ ИСТОРИЯ Евгений Александрович Ямбург, директор Центра образования № 109 г. Москвы, академик РАО, доктор педагогических наук Разброд в умах, смута в сердцах, потеря ориентиров в оценках прошлого и настоящего — всё это вместе взятое порождает у людей тревогу и агрессию. <...> Невидимым противовесом одичанию, невежеству и разжигаемой взаимной ненависти была и остаётся культура. <...> Это ложь, что история ничему учит: она не учит лишь того, кто по недомыслию или зломыслию её уроки отрицает… Звериная серь¸зность фундаментализма Террористические атаки развернули политиков, культурологов, журналистов лицом к ценностной проблематике. <...> Грозный цивилизационный конфликт между глобализмом и фундаментализмом напомнил о себе очередными кровавыми эксцессами. <...> Как превратить конфликт цивилизаций в диалог культур, давайте честно признаемся — не знает никто. <...> Если не замахиваться на глобальные решения, а сосредоточиться на деталях повседневного существования. <...> В солидной академической аудитории я продемонстрировал карикатуры, а точнее — дружеские шаржи на педагогов и администрацию своей школы. <...> Живая история Похожая реакция была и на школьные капустники. <...> Напомню, что тогда в вестибюле школы должны были висеть портреты членов Политбюро ЦК КПСС, а инспектор, проверяющий наглядную агитацию в детском саду, вымерял линейкой расстояние от пола до портрета маленького курчавого Володи Ульянова: 1 м 20 см — дабы в лик будущего вождя мог всматриваться маленький ребёнок. <...> Но жизнь брала своё, пробиваясь сквозь свинцовую казенщину, и сегодня, как и тогда, дружеские шаржи украшают вестибюль нашей школы, а капустники — неотъемлемый атрибут праздников, последнего звонка и выпускных вечеров сотен школ. <...> Тяготы и трагизм человеческого существования — не повод лишать ребёнка праздника. <...> Это и вправду было почти самостоятельное государство, управлявшееся по иным законам, чем социалистическая <...>