татьяна Владимировна змановская, воспитатель первой квалификационной категории МАДоУ «центр развития ребёнка — детский сад «Сказка», г. белоярский Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине с помощью тРИз-технологии Ц ель: расширение знаний педагогов о составлении творческих рассказов по сюжетной картине через интеграцию коммуникативной и продуктивной видов деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. <...> Задачи: – пополнить теоретический запас знаний о составлении творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ; – показать значимость взаимодействия работы педагогов учреждения в развитии коммуникативных навыков у дошкольников. <...> Оборудование: компьютерная презентация, литература по теме, картина «Таня спасает мяч», цветные карандаши, бумага. <...> Развитие связной речи ребёнка осуществляется в повседневной жизни, а также в непосредственно образовательной деятельности. <...> Речь ребёнка развивается в единстве с формированием его мышления. <...> Собственная речь ребёнка формируется в процессе общения. <...> Наш опыт работы с дошкольниками показывает, что традиционная методика не ведёт к развитию самостоятельности детей при составлении творческих рассказов по сюжетной картине. <...> В Лелюх «Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине» (технология ТРИЗ), которая позволяет получить гарантированный результат — усвоение детьми обобщённого способа составления рассказа по сюжетной картине. <...> «Купание медвежат», «Прогулка в парке», «Мы играем», «Ранняя весна», «Спасаем мяч», «Вот так покатался!», «Где пропадали?», «Подарки маме к 8 Марта», «Шар улетел», «Кошка с котятами», «Собака со щенками», И. Левитана <...> «Золотая осень», «Осенний день», «Берёзовая роща», «Наша Таня», «Мы играем», «Домашние животные», «Дикие животные», «Времена года» и другие наборы. <...> 1-й этап. определите объекты на картине Цель: — учить детей определять состав картины, выявлять <...>