Буква [О] Елена Леонидовна Тарайкина, учитель-логопед МБДОУ "Детский сад №28 "Веселинка" г. Ноpильск Ц ель: расширить и систематизировать знания детей о деревьях, знакомство с буквой [О]. <...> Задачи: 1) коррекционно-образовательные: — закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; — учить детей различать деревья, листья и плоды по внешним признакам; — продолжать учить детей образовывать прилагательные от существительных; — закрепить употребление предлога «в» в предложениях; — закрепить умение детей образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа; — познакомиться с буквой [О], знать основные отличия звука от буквы; 2) коррекционно-развивающие: — развивать и активизировать словарь по данной теме; — развивать чувство ритма, умение переключаться с одного движения на другое; 64 — развивать музыкальный слух; 3) коррекционно-воспитательные: — воспитывать у детей интерес к окружающей природе и бережное отношение к ней; — воспитывать самоконтроль за речью; — следить за правильной осанкой детей во время работы за столами; — формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности. <...> Оборудование: демонстрационный материал — картинки с изображением листьев, деревьев, плодов деревьев; игрушка бибабо — старичок; корзины на каждого ребёнка; музыкальный центр; мяч; зеркала; разрезные азбуки; пластилин. <...> Подготовительная работа: рассматривание картин «Деревья», «Лес»; разучивание дыхательной гимнастики, физминутки, глазодвигательной гимнастики; знакомство со звуком [О]. <...> Интеграция образовательных областей: речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. <...> Организационный момент Дети стоят в кругу, около каждого ребёнка стоит корзинка, в которой лежат разноцветные кусочки картона. <...> Логопед с детьми выясняет, что эти кусочки являются частями одной большой картинки, которую <...>