Вестник Ижевской государственной сельскохозяйственной академии ● №4(45) 2015 УДК 631.16:658.155:636.2.034 Н.А. Алексеева ФГБОУ ВО Ижевская ГСХА РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИБЫЛИ (УБЫТКА) ОТ ПРОДАЖ С УЧЕТОМ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ МОЛОЧНОГО СКОТОВОДСТВА Рассмотрен традиционный подход к анализу прибыли (убытка) от продаж, состоящий в анализе аддитивной модели прибыли методом цепных подстановок и методом абсолютных разниц. <...> Предложено развитие методики факторного анализа прибыли (убытка) от продаж за счет введения в модель факторного анализа структурного и ценового факторов, отражающих стратегические аспекты деятельности предприятия в сфере молочного скотоводства. <...> Раскрыты алгоритмы факторного анализа прибыли, осуществленного методом цепных подстановок. <...> Рекомендовано применять предложенную модель не только для анализа прибыли на уровне предприятия, но и для всех сельскохозяйственных предприятий в среднем в регионе. <...> Ключевые слова: факторный анализ; прибыль (убыток) от продаж; молочное скотоводство; эффективность, фактор; стратегические факторы; индекс физического объема; индекс цен; контроль затрат; себестоимость; выручка. <...> Факторный анализ прибыли (убытка) от продаж необходим для оценки резервов повышения эффективности производства и обоснования принятия многих управленческих решений. <...> Традиционные методы анализа прибыли, которые сложились в учебной и научной литературе, в частности, метод детерминированного факторного анализа прибыли (убытка) от продаж [3-10], не раскрывают аналитических возможностей данного показателя, так как не учитывают внешние факторы риска, влияющие на деятельность предприятия и его финансовый результат. <...> Например, в 2014 г. вследствие введения экономических санкций против нашей страны и ответных санкций в отношении стран-экспортеров продовольствия были созданы новые возможности для развития рынка отечественной продовольственной продукции <...>