Работа над темпоритмической стороной речи с помощью маракасов Ольга Анатольевна Алфёрова, учитель-логопед высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ № 2114 (СП 1825), г. Москва мированность слуховых, зрительных и моторных функций. <...> Для правильного произнесения звука ребёнку требуется воспроизвести артикуляторный уклад, состоящий из сложного комплекса движений, при этом артикуляция, голос и дыхание должны быть скоординированы в работе. <...> Р Кроме того, одни из важнейших характеристик речи — темп и ритм. <...> Послоговой речевой ритм является равномерно повторяющимся, по своим механизмам он схож с ходьбой, дыханием, сердцебиением. <...> Ритм речи является одним из наименее изученных феноменов. <...> В любом высказывании представлены речевые единицы разного порядка: слоги, слова, синтагмы, фразы. <...> При восприятии высказывания его ритмическая сторона воспринимается на слух как многоплановая, «многослойная», составленная из разных субритмов. <...> Начальный уровень — послоговой ритм — «вплетает ся» внутрь словесного и проявляется 80 ечь — такой вид деятельности, для нормального развития которого необходима сфорв выделении голосом ударного центра слова, реализуется через восходящие или нисходящие голосовые модуляции. <...> Первая из них — фонетика — система звуков речи. <...> Любой язык имеет в своей основе определённый сигнальный или фонематический признак, изменение которого меняет смысл слова. <...> Этот сигнальный, смыслоразличительный признак составляет основу звуковых единиц языка — фонем (от греч. phonema — «звук речи»). <...> В русском языке различают 42 фонемы, среди них 6 гласных и 36 согласных. <...> В массовом детском саду на логопедических занятиях в первую очередь исправляются отклонения в развитии звуковой стороны речи, т.е. отрабатываются нарушения звукопроизношения и формируются фонематические процессы. <...> ОБУЧЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ 5/2015 ПРИКОСНОВЕНИЕ К ИСКУССТВУ У детей с нарушениями в развитии звуковой стороны речи отмечается полностью <...>