Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 608666)
Контекстум
Педагогическая техника  / №3 2015

Голый король может не беспокоиться (100,00 руб.)

0   0
Первый авторГин Светлана Ивановна
Страниц5
ID392082
АннотацияПредставьте себе, что вы присутствуете на выступлении чтецов-декламаторов. Одно стихотворение, второе, третье… И вдруг на сцене появляется яркий зажигательный ансамбль песни и пляски, который тут же срывает все аплодисменты! И это совершенно объяснимо: одно дело напряжённо вслушиваться, а другое дело — просто смотреть!
Гин, С.И. Голый король может не беспокоиться / С.И. Гин // Педагогическая техника .— 2015 .— №3 .— С. 15-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/392082 (дата обращения: 18.03.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Голый король может не беспокоиться П ГИН СВЕТЛАНА ИВАНОВНА, учитель начальных классов, кандидат педагогических наук, svetgin@mail.ru редставьте себе, что вы присутствуете на выступлении чтецов-декламаторов. <...> И вдруг на сцене появляется яркий зажигательный ансамбль песни и пляски, который тут же срывает все аплодисменты! <...> Ну а если мы не просто зрители, а члены жюри этого самого конкурса чтецов, то можем ли танцорам отдать главный приз? <...> » И даже если нас начнут уговаривать и объяснять, что, дескать, танцоры старались и готовились, что они так замечательно выступили, что зрители их приняли на ура и т.д., компетентное жюри никогда с этим не согласится: «Да, они молодцы, но это – ДРУГОЙ конкурс! <...> .» К счастью, подобных ситуаций на различных смотрах, турнирах, фестивалях и т.д. художественной самодеятельности не бывает и быть не может: все отчётливо понимают разницу и не путают, где песня, а где стихи или фокусы. <...> А вот что касается проектно-исследовательской деятельности, то тут, увы, далеко не всё так прозрачно и очевидно. <...> Однажды после семинара по организации 14 исследовательской работы в начальных классах обратилась одна слушательница с просьбой дать рекомендации по защите работы. <...> В беседе выяснилось, что дети в качестве темы выбрали «чай», изучили, откуда он взялся, какие существуют чайные традиции, какие виды чая известны и т.д., а при выступлении они будут инсценировать обряд чаепития, ис№ 3' 2015 полнять частушки о чае, причём в соответствующих «чайных» костюмах и на фоне «чайных» декораций… <...> Я была в недоумении: «А в чём заключалось ваше исследование? <...> Что в чае было для вас загадкой, какие предположения вы проверяли в своей работе и к каким выводам вы пришли? <...> ») Мы, конечно, потом придумали, каким может быть исследование на данную тему (например, «Почему чай при добавлении лимона изменяет свой цвет?», а если взять шире, то «Изучение зависимости цвета продукта от реакции с кислотой»), но при этом нельзя сказать, что расстались <...>