Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Педагогические измерения  / №1 2015

Критериальное оценивание (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтупницкая Мария
Страниц23
ID392041
АннотацияВ статье даётся подробное описание технологии критериального оценивания учебных достижений школьников при применении деятельностных технологий обучения на примере проектной деятельности. Даны критерии оценивания проектов учащихся различных возрастных групп. Предлагаются процедура критериального оценивания уровня сформированности универсальных учебных действий; даны критерии оценивания УУД.
Ступницкая, М. Критериальное оценивание / М. Ступницкая // Педагогические измерения .— 2015 .— №1 .— С. 52-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/392041 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ Теория Критериальное оценивание доцент кафедры адаптивной физической культуры и медикобиологических проблем ПИФК и СМГПУ, педагогпсихолог АНО «Школа «Премьер» Мария Ступницкая В статье даётся подробное описание технологии критериального оценивания учебных достижений школьников при применении деятельностных технологий обучения на примере проектной деятельности. <...> Даны критерии оценивания проектов учащихся различных возрастных групп. <...> Предлагаются процедура критериального оценивания уровня сформиро ванности универсальных учебных действий; даны критерии оценивания УУД. <...> Ключевые слова: критериальное оценивание, рубрика, критерий, дескрип тор, «общественный договор» Введение Широкое применение деятельностных технологий со всей очевидностью демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания, когда за норму принимается не цель обучения, а уровень, фактически достигнутый большинством учащихся. <...> На конкурсах проектов часто применяются такие крите рии, как: оригинальность, убеди тельность, самостоятельность, ак туальность, артистизм, глубина раскрытия темы проекта и т.п. <...> Критерии описываются с помощью дескрип торов. ни достижения учащегося по каждо му критерию (последовательно по казывают все шаги учащегося по до стижению наилучшего результата) и оцениваются определённым коли чеством баллов: чем выше достиже Дескрипторы описывают уров 1 Галеева Н.Л. <...> ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 1’2015 53 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ ние — тем больше балл по данному критерию2. <...> Характерной чертой критери ального оценивания является то, что критерии обсуждаются с учащи мися и принимаются в ситуации так называемого «общественного дого вора». <...> Общественный договор — обязательное условие при критери альном оценивании, может осуще ствляться на нескольких уровнях: • в начале учебного года на первых уроках учитель и ученики договари ваются <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.