Методология Применение педагогических измерений и образовательных технологий для модернизации образования Вадим Аванесов testolog@mail.ru В статье исследуются возможности применения новых образовательных тех нологий и педагогических измерений для модернизации российского образо вания. <...> Рассматриваются ключевые вопросы модернизации, цели, формы и методы, новые философии образования и образовательные технологии. <...> В числе форм и методов модернизации образования могут использоваться задания в тестовой форме, тесты, адаптивное обучение и адаптивный тесто вый контроль, квантованные учебные тексты с заданиями в тестовой форм. <...> Кроме того, супертест, мониторинг, рейтинг, технологические системы уп равления самостоятельной работой школьников и студентов, а также коррек ция знаний учащихся и студентов. <...> А это значит, что высшие учебные заведения, особенно университеты, если ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ 1’2015 3 ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ они хотят быть таковыми по суще ству, должны находить новые спосо бы выживания, быть интересными для обучаемых не только тем, что дают им какуюто специальность, но также учат жить в условиях сверхсложности и непрогнозируе мости. <...> К началу XXI века в ней начала проявлять себя новая парадигма: от массового обу чения традиционными классно урочными формами к технологиче ски обеспеченному процессу пре имущественно собственного уче ния, посредством новых образова тельных технологий. <...> Для достиже ния подлинного успеха в сфере об разования число компьютеров должно быть не менее одного на каждого учащегося или студента, число квантованных учебных текс тов — не менее ста по каждой учеб ной дисциплине, а число техноло гичных заданий в тестовой фор ме — от, примерно, пятисот до, так же примерно, тысячи, на каждый учебный курс. <...> В настоящий момент вопрос применения форм и методов педа гогических измерений для модерни зации российского образования <...>