ЗДОРОВЬЕ ШКОЛЬНИКОВ у младших школьников Татьяна Потапова, Исправление речи учительлогопед московского Центра образования № 1497 С охранение здоровья детей в процессе обучения — одна из приоритетных задач педагогики. <...> Сохранение здоровья особенно важно для детей с нару шениями речи, поскольку они соматически ослаблены, а некоторые имеют хронические заболевания. <...> Дети с нарушениями речи часто отличаются от сво их сверстников по показателям физического и нервнопсихического развития. <...> Им свойственны эмоциональная возбудимость, двигательное беспокойство, неустойчивость и истощаемость нервных процессов, отсутствие длительных волевых усилий, отставание в развитии обшей и мелкой моторики. <...> У детей с дизартрическим компонентом — скованные нескоординированные движения пальцев рук. <...> Поэтому учителю приходится исправлять не только сам речевой дефект, но и поддерживать психическое и физическое состояние ребёнка. <...> Всемирной организацией здравоохранения так определено понятие «здоро вье»: «Здоровье — это состояние полного физического, психического и соци ального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических де фектов». <...> Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоро вья школьников, увеличения количества детей с нарушениями психического и речевого развития диктует необходимость искать механизмы, помогающие из менить эту ситуацию в лучшую сторону. <...> ИСПРАВЛЕНИЕ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ • Санитарногигиенические нор мы обучения детей включают в себя чистоту и порядок в помещении. <...> Учитель обязан следить за пра вильной осанкой детей и правильным держании авторучки. <...> • Сохранение психического здо ровья детей включает в себя создание для них психологического комфорта во время занятий, ситуации уверен ности в своих силах. <...> Учитель на заня тиях обязан обеспечивать доброжела тельную атмосферу, не кричать на де тей. <...> Большинство жалоб <...>