ученые записки сПбГиПср изучаемого феномена, выявляющей степень выраженности профдеформации у означенного контингента и способной вскрыть корреляционные взаимоотношения с данными иных компонентов инструментария личностной и социально-психологической диагностики. <...> РАСКИН ВАДИМ НАУМОВИЧ кандидат психологических наук, доцент кафедры прикладной социальной психологии СПбГИПСР 1. <...> СОЦИАЛьНО-ПСИхОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ФОРМА ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ПСИхОЛОГОВ И СОЦИАЛьНых РАбОТНИКОВ В ВыСШЕМ УЧЕбНОМ ЗАВЕДЕНИИ (опыт преподавания тренинговых дисциплин в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы) аннотациЯ. в статье описывается вузовский опыт практической подготовки психологов и социальных работников в форме социально-психологического тренинга. клЮчевЫе слова: коммуникативная компетентность, социально-психологический тренинг, тренинг знакомств, базовый коммуникативный тренинг, тренинг переговоров, тренинг самопрезентации, тренинг профессиональной компетентности. <...> Для успешной профессиональной деятельности как практическому психологу, так и специалисту по социальной работе кроме специальных знаний и умений требуются высокий социальный интеллект и коммуникативная компетентность, включающие такие личностные качества, умения и навыки, как: - умение устанавливать помогающие и партнерские отношения с клиентами, - быть уверенным и внушать уверенность и оптимизм своим клиентам и партнерам, - умение вести конструктивные переговоры и выступать в роли посредника между конфликтующими сторонами, - обладать стрессоустойчивостью по отношению к коммуникативным перегрузкам (интенсивность общения, постоянное нахождение в зоне социального неблагополучия, трудные клиенты). <...> Эти стороны деятельности профессиональных коммуникаторов должны прорабатываться в процессе их обучения как в теоретическом, так, что особенно важно, и в практическом плане. <...>