ученые записки сПбГиПср Психолого-педагогические технологии в образовании нарушение некоторых социальных норм, рестрикционизм и т.д. <...> В каждой профессии существуют свои комПОЛЯКОВ АЛЕКСЕЙ ВАСИЛьЕВИЧ ассистент кафедры психологического консультирования СПбГИПСР ПРОФЕССИОНАЛьНАЯ ДЕФОРМАЦИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКИх ПРОФЕССИЯх аннотациЯ. <...> Данная публикация рассматривает феномен профессиональной деформации личности применительно к профессиям типа «человек-человек», а в частности, педагогическигуманитарной направленности. <...> Проводится анализ основных теорий деятельности с точки зрения влияния деятельности на развитие личности в контексте помогающих и преподавательских профессий. рассматриваются основные блоки социально-психологических факторов, свидетельствующих о процессе профессиональной деформации у преподавателей дисциплин психолого-социального профиля. клЮчевЫе слова: профессиональная деформация; профессиональная роль; социальная перцепция; социально-психологические факторы; структура акта деятельности; формирование личности. <...> Долгое время в нашей психологической и педагогической науке и практике подразумевалось, что трудовая деятельность является основным фактором формирования человека. <...> Многие исследователи обращали свое внимание на воспитательное влияние труда и в его контексте — на процесс позитивного формирования личности. <...> Негативное влияние специализированного труда в психологии изучалось намного меньше. <...> В настоящее время уже не подвергается сомнению тезис о том, что труд обладает воспитательными возможностями лишь в потенции. <...> И еще А. С. Макаренко писал о том, что труд обладает свойством нейтральности по отношению к эффектам воспитания. <...> Грановской, направленное на определение доминирования ролевых или личностных характеристик в структуре самоотношения, показало 80-процентное преобладание первых. <...> Респонденты — преподаватели вузов Санкт-Петербурга — характеризовали <...>