ученые записки сПбГиПср несовершеннолетних требованиям трудовой деятельности по конкретной специализации. <...> Так как деятельность практического психолога в подростковом учреждении в большей мере направлена на решение конкретных проблем, с которыми сталкивается подросток, его родители и ближайшее окружение, то основной целью психологической службы в целом можно считать содействие быстрейшей социально-психологической адаптации и социализации подростка, профилактике возникновения у него депрессивных состояний и делинквентности в силу нарушения компенсаторноприспособительных процессов, коррекцию разного рода затруднений в ее развитии. <...> Системность работы психолога подросткового учреждения обеспечивается следующим образом. <...> Психофизиологический уровень показывает сформированность компонентов, составляющих внутреннюю физиологическую и психофизиологическую основу всех систем развивающегося субъекта. <...> Индивидуально-психологический уровень определяет развитие основных психологических систем (познавательной, эмоциональной и т.д.) субъекта. <...> Личностный уровень выражает специфические особенности самого субъекта как целостной системы, его отличие от аналогичных субъектов, находящихся на данном этапе развития. <...> Микрогрупповой уровень показывает особенности взаимодействия развивающегося субъекта как целостной системы с другими субъектами и их объединениями. <...> Социальный уровень определяет формы взаимодействия субъекта с более широкими социальными объединениями и обществом в целом. <...> Исходя из этого, и должна строиться система работы социальных работников и психологов в подростковых центрах и клубах при организации и проведении работы по профилактике правонарушений среди молодежи. <...> ТЮРИНА ЭЛЕОНОРА ИГНАТьЕВНА кандидат педагогических наук, доцент кафедры гендерологии и фамилистики СПбГИПСР ПРИЧИНы КРИЗИСА СОВРЕМЕННОЙ СЕМьИ КАК СОЦИАЛьНОГО ИНСТИТУТА аннотациЯ. в статье делается <...>