ученые записки сПбГиПср определяется, в том числе, или уже имеющимся опытом профессионального обучения, или опытом профессиональной деятельности, что дает возможность молодым людям более адекватно формировать представления о выбранной профессии. <...> Таким образом, комплексный анализ полученных результатов по выявлению особенностей профессионального самоопределения молодежи на различных стадиях начального этапа профессионального самоопределения сводится к следующему. <...> Первое — установлен средний возраст выбора профессии в исследуемой выборке молодых людей, который составляет 16,5 лет, при этом выявлено около 30% респондентов (от всей выборки), не определившихся еще с выбором профессии. <...> Самый большой процент не определившихся с выбором профессии наличествует в группе 9-ых классов (60% респондентов от группы девятиклассников). <...> Второе — выявлены профессиональные перспективы во всех исследуемых группах. <...> Так, выяснилось, что подавляющее большинство школьников планируют поступать в вуз (около 94% респондентов). <...> Кроме того, установлено, что менее половины студентов четвертого курса (41% респондентов) и около половины молодых специалистов (51% респондентов) планируют работать в будущем по выбранной профессии, а треть молодых людей (около 34% респондентов) выбирает в будущем перспективу любой высокооплачиваемой работы. <...> Третье — установлено, что отношение к выбранной профессии респондентов в исследуемой выборке обусловливается, в большинстве случаев, будущими перспективами относительно образа жизни и материального благополучия. <...> Четвертое — выявлено, что только пятая часть молодых людей в исследуемой выборке осуществляет свой профессиональный выбор сознательно и с учетом собственных желаний и интересов. <...> При этом только десятая часть респондентов считает уже выбранную профессию интересной. <...> В то же время половина респондентов считает, что выбираемая профессия тесно связана со смыслом их жизни <...>