Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьное планирование  / №1 2015

ИНТЕРНЕТ И РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯкушина Екатерина
Страниц10
ID391554
АннотацияМедиаобразовательные умения работы с информацией на сегодняшний день приобрели высокую важность в связи с процессом информатизации образования, охватившим все школы России. Информатизация образовательного процесса — это комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными технологиями. Но что такое техника без умений работать с основным продуктом, который она предоставляет, — информацией?
Якушина, Е. ИНТЕРНЕТ И РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ / Е. Якушина // Школьное планирование .— 2015 .— №1 .— С. 49-58 .— URL: https://rucont.ru/efd/391554 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 1 Учебный процесс 2015 ИНТЕРНЕТ И РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ: АСПЕКТЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Екатерина Якушина, старший научный сотрудник лаборатории медиаобразования Института содержания и методов обучения (ИСМО) РАО, кандидат педагогических наук Медиаобразовательные умения работы с информацией на сегодняшний день приобрели высокую важность в связи с процессом информатизации образования, охватившим все школы России. <...> Информатизация образовательного процесса — это комплекс мероприятий, связанных с насыщением образовательной системы информационными технологиями. <...> Под «медиаобразованием», как и многие отечественные и зарубежные специалисты, понимаем образование, ориентированное на: ■ приобретение учащимися знаний о коммуникациях и средствах массовой информации; ■ использование средств коммуникации для приобретения различных знаний и творческого самовыражения; ■ оценку достоверности информации; ■ соотнесение информации и знания; ■ умение правильно организовать информационный процесс, оценить и обеспечить информационную безопасность. <...> Цели медиаобразования ориентированы на формирование умений работать с информацией: ■ формирование навыков целенаправленного поиска информации; ■ развитие критического мышления; ■ умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения — Учебный процесс адекватное понимание медиатекстов; ■ формирование навыков восприятия, переработки и представления информации; ■ умение противостоять манипулированию сознанием индивида со стороны СМИ. <...> Суть медиаобразования — изучение сообщений средств массовой информации. <...> Поэтому и возникает явление «параллельной школы» — учащиеся впитывают ту информацию, которую получают по каналам СМИ, не вникая в её достоверность, корректность, надёжность и т.д. <...> Одной из задач медиаобразования в школе должно стать обучение извлечению смыслов из символического представления окружающего мира и процессов, протекающих <...>