№ 2 Воспитательная работа 2015 ПАРТНЁРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И БИЗНЕСА: ВОЗМОЖНОСТИ РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ Михаил Михайлович Эпштейн, кандидат педагогических наук, Александр Николаевич Юшков, кандидат психологических наук, г. Санкт-Петербург Учёный придумывает «что», инженер решает «как»; движение вперёд создаёт не знание само по себе, а дело. <...> — Интересы капитала — получить высококвалифицированных специалистов с хорошим образованием, грамотных профессиональных работников, умеющих быстро обучаться, готовых быстро адаптироваться к новым условиям труда, менять технологию. <...> Образование должно выйти за границы урока, выйти за границы школы. <...> Образовательные ресурсы, необходимые для подготовки будущего специалиста, не умещаются в кабинетах физики, химии, биологии. <...> Причём не только в виде технологических линий, но и в виде встреч со специалистами и управленцами этих производств; в виде реальных предпрофессиональных проб, выполняемых самими учащимися. <...> Воспитательная работа Взаимодействие школ с бизнесструктурами — это даже не образовательный проект, это — большая программа построения политехнической школы второго поколения, в рамках которой потребуется находить варианты решений по множеству аспектов деятельности школы, среди которых педагогический аспект, методический, финансово-экономический, нормативно-правовой, инфраструктурный, кадровый, организационно-управленческий. <...> 75 № 2 2015 Партнёрство образования и бизнеса: возможности развития школьников М. Эпштейн <...> В рамках этой программы потребуется решить множество вопросов содержательного характера, в том числе: — Как политехническую школу сделать «школой для всех», — дающей возможность развития детям с разными «склонностями»? <...> — Как инфраструктурно должна быть выстроена такая школа, какие рабочие процессы «экономики знаний» она должна моделировать в ходе образовательного процесса? <...> Сами же учащиеся, не будучи осмысленно включёнными в контексты <...>