№ 2 2015 КРИТЕРИАЛЬНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Мария Анатольевна Ступницкая, доцент кафедры адаптивной физической культуры и медико-биологических проблем ПИФКиС МГПУ, педагог-психолог АНО «Школа «Премьер», кандидат психологических наук Широкое применение деятельностных технологий со всей очевидностью демонстрирует ограниченность нормативной системы оценивания, когда за норму принимается не цель обучения, а уровень, фактически достигнутый большинством учащихся. <...> Применение нормативного оценивания позволяет весьма вольно обращаться с самим понятием «норма». <...> Цель обучения — приоритет в оценивании качества В отличие от нормативного, критериальное оценивание принимает в качестве нормы именно цель обучения. <...> Критерий представляется как ожидаемый результат образования, а оценивание по любому критерию — 36 это определение степени приближения ученика к этому результату1. <...> Подробно и чётко описывая эталонную цель обучения, критериальное оценивание не допускает волюнтаристского отношения как к самой цели, так и к оцениванию учебных достижений ученика. <...> № 2 Учебный процесс тистизм, глубина раскрытия темы проекта и т.п. <...> Всем, кто хоть раз был членом жюри такого конкурса, хорошо знакомы проблемы, возникающие при оценивании работ участников. <...> И связаны они не только с тем, что люди по-разному понимают содержание понятий, которые вкладываются в формулировку критериев, но и с тем, что довольно трудно выразить эти понятия количественно с помощью баллов. <...> Рубрика — это перечень критериев оценивания знаний и умений учащихся по изученной теме. <...> Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги учащегося по достижению наилучшего результата) и оцениваются определённым количеством баллов: чем выше достижение — тем больше балл по данному критерию2. <...> Общественный договор — обязательное условие при критериальном оценивании <...>