№ 3 Воспитательная работа 2015 «ПРИРОДА — ЗЕРКАЛО ЗДОРОВЬЯ»: ЭКОЛОГО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ НА БАЗЕ ШКОЛЫ Г.П. <...> Зеленя, методист эколого-туристского направления Летняя пора в жизни детей — это период накопления новых сил, здоровья, новых знаний, не стеснённых школьной программой. <...> Замысел лагеря экологического профиля Формирование у детей научных знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. <...> Реальная жизнь экологического лагеря представляет собой не что иное, как модель здорового образа жизни, но, как правило, не имеющую продолжения, не прорастающую в дальнейшую жизнь ребёнка. <...> В тоже время, используя все положительные стороны пребывания ребёнка в лагере, можно не только посеять зерна интереса к выбору здорового образа жизни, но и побудить к дальнейшему поиску, действиям, движению в экологическом направлении. <...> Лагерная экологическая смена — это отдых ребят от школы и занятия по интересам. <...> Каждый день имеет своё название и значение: день «флоры», день «здоровья», день «спорта», день «экологии», день «путешествий», день «игр» и т.д. <...> Каждый день смены начинается рабочей линейкой, где определяется содержание текущих дел. <...> Программа каждого дня несёт в себе познавательное и спортивное, фантазийное и трудовое, конкурсное и творческое дело. <...> 83 № 3 2015 «Природа — зеркало здоровья»: эколого-оздоровительный лагерь на базе школы Г. Зеленя Программа предусматривает традиционный подход по оздоровлению детей, учитывая нездоровую экологическую обстановку. <...> Поэтому основное внимание в деятельности экологического лагеря должно быть направлено на укрепление здоровья детей, на увлечение физкультурой и спортом, исследовательской и игровой деятельностью. <...> Необходимо так построить работу в лагере, чтобы помочь каждому ребёнку найти любимое дело, проявить свои способности и таланты овладеть <...>