№ 4 2015 ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТНОЙ ПАРАДИГМЕ Александра Петровна Терентьева, директор школы № 10, г.Усть-Илимск С начала 90-х годов одной из главных задач внутришкольных преобразований в системе образования страны стало изменение ключевых отношений в структуре учебно-воспитательного процесса. <...> При этом речь идёт не только о детях с ярко выраженными склонностями и высоким интеллектуальным потенциалом, а обо всех учениках школы (без исключения). <...> Содержательные и организационноуправленческие аспекты модели Учебно-воспитательный процесс Модель учебно-воспитательного процесса по трудовому обучению, допрофессиональной и начальной профессиональной подготовке имеет четыре уровня: 1. <...> Обеспечивается выполнением программ трудового обучения инвариантной и вариантной (школьный компонент) частей учебного плана. <...> Обеспечивается выполнением условий первого и второго плюс дополнительной специализацией в форме факультативных занятий и работой в школьных производственных объединениях (профессиональных мастерских). <...> В форме дополнительного образования в структуру «вплетена» работа профессиональных мастерских. <...> Таких мастерских — 10: ■ вышивка; ■ курс молодого предпринимателя; ■ практическое использование компьютера; ■ автодело; ■ работа по дереву; ■ швейное дело; ■ машинопись; ■ продавец продовольственных товаров; ■ парикмахерское дело; ■ маникюр, педикюр. <...> В настоящее время начальная профессиональная подготовка ведётся начиная с III уровня (углублённое изучение). <...> В системе непрерывного трудового, допрофессионального и начального профессионального образования существенное место занимает блок допрофессионального образования (обучения). <...> Общественно-полезный, производительный труд (ОППТ) В то время как из обихода большинства школ исчезло само понятие ОППТ, в школе он не только сохранился, но и существенно видоизменился. <...> Основными направлениями общественно-полезного производительного <...>