№ 4 Стратегическое и организационное планирование 2015 СЛАГАЕМЫЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ В ОБРАЗОВАНИИ Тамара Васильевна Лошакова, профессор, доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Содержательные аспекты парадигмы управления и планирования профессиональной деятельности руководителя. <...> Старайся взглянуть на стоящую перед тобой проблему с самых разных точек зрения, даже если шансы на успех кажутся минимальными. <...> Помни, что каждый человек смотрит на жизнь и возникающие повседневно проблемы со своей, особенной точки зрения. <...> Критерии эффективности педагогического управления развитием Для определения, насколько результативно и успешно педагогическое управление в совокупности с инновационными организационными формами, используются критерии и показатели эффективности педагогического управления развитием Для определения отклонений от ожидаемых результатов представлен механизм измерений и оценки происходящих процессов. <...> Определяя «критерии эффективности» как систему показателей развития образовательного учреждения, мы рассматриваем их в динамике процессов управленческой деятельности как интегративный критерий, способный оценить пошаговую деятельность как руководителя, так и всех участников образовательного процесса (табл. <...> Секреты успешного вхождения в должность: ▲ Наметить и выступить с программой развития. <...> 3 Стратегическое и организационное планирование № 4 2015 Слагаемые эффективности руководителя в образовании Т. Лошакова <...> Уровень культуры в коллективе и заинтересованность в успехе Профессионализм коллектива Стабильность коллектива учителей Результативность образовательного процесса, деятельности коллектива Учёт потенциальных возможностей каждого члена коллектива при расстановке кадров Материально-техническое обеспечение Адекватность цели развития. <...> Реализация тактических целей школы Формальное и неформальное лидерство директора Управляемость <...>