ФИНАНСОВОЕ И НАЛОГОВОЕ ПРАВО УДК 347.73:342.536.5 Финансовая правосубъектность Министерства финансов Российской Федерации в бюджетном процессе Е.М. Вожова, аспирант кафедры финансового права Российского государственного университета правосудия Россия, Москва dfs115@yandex.ru Рассматривается проблема компетенции Министерства финансов РФ в сфере бюджетного процесса, а именно на стадиях составления проекта федерального бюджета, его рассмотрения и утверждения. <...> Проведен анализ преобразований, внедренных новаций указанных стадий бюджетного процесса России с учетом тенденции мировой глобализации. <...> Освещена работа Министерства финансов РФ на каждой стадии бюджетного процесса. <...> Проанализирован комплекс практических проблем реализации бюджетной реформы на основе метода сравнительно-правового исследования. <...> Подчеркнуто значение системы БОР (бюджетирование, ориентированное на результат) и ее влияние на финансовую правосубъектность Министерства финансов РФ. <...> Ключевые слова: Министерство финансов РФ, бюджет, бюджетный процесс, федеральный бюджет, проект федерального бюджета, бюджетирование, ориентированное на результат (БОР), бюджетная реформа. <...> Р оль Министерства финансов РФ (далее — Минфин России, Минфин) в бюджетных правоотношениях достаточно велика, значима, что подчеркивается масштабами участия этого органа власти в бюджетном процессе. <...> Начиная с 2004 года в Российской Федерации осуществляется бюджетная реформа, концепция которой утверждена постановлением Правительства РФ от 22.05.2004 № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов» (далее — Концепция) [16]. <...> Концепция определяет, что целью бюджетной реформы является создание условий и предпосылок для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами политики государства. <...> Это означает, что любой бюджетный план должен иметь своим логическим продолжением систему целей бюджетной политики <...>