Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Современное право  / №1 2016

Проблемы обеспечения правового режима земель историко-культурного назначения (100,00 руб.)

0   0
Первый авторУмеренко
Страниц10
ID391229
АннотацияРассматриваются вопросы обеспечения особого правового режима земель историко-культурного назначения. Раскрываются наиболее важные проблемы, возникающие при управлении и распоряжении землями историко-культурного назначения, а также вопросы правовых режимов различных земель. Научной основой статьи выступают анализ законодательства Российской Федерации, обобщение судебной практики, анализ точек зрения различных авторов и ученых. Формулируется вывод о наличии ряда правовых проблем, в том числе обозначаются приоритетные задачи и направления совершенствования правового регулирования режима земель историко-культурного назначения.
УДК349.4
Умеренко, Ю.А. Проблемы обеспечения правового режима земель историко-культурного назначения / Ю.А. Умеренко // Современное право .— 2016 .— №1 .— С. 72-81 .— URL: https://rucont.ru/efd/391229 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА УДК: 349.4 Проблемы обеспечения правового режима земель историко-культурного назначения Ю.А. Умеренко, кандидат юридических наук Россия, Москва student4@bk.ru Рассматриваются вопросы обеспечения особого правового режима земель историко-культурного назначения. <...> Раскрываются наиболее важные проблемы, возникающие при управлении и распоряжении землями историко-культурного назначения, а также вопросы правовых режимов различных земель. <...> Ключевые слова: земли историко-культурного назначения, правовой режим, объект культурного наследия, управление и распоряжение земельными участками, охранная зона. <...> Подпункт 6 п. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ закрепляет в качестве одного из основных принципов земельного законодательства приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами. <...> Определение данного принципа не должно толковаться как отрицание или умаление значения земель других категорий. <...> Земли особо охраняемых территорий и объектов имеют свою собственную внутреннюю структуру, в которую входят, в частности, земли историко-культурного назначения, представляющие особую ценность, обусловленную фактом непосредственного нахождения на них либо прилегания к ним объектов культурного наследия, в связи с чем указанные земли объективно нуждаются в особом правовом режиме. <...> Наличие и легальное закрепление указанного принципа должно влиять на содержание норм, устанавливающих правовой режим соответствующих земель (земельных участков); при этом нормы земельного <...>