Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современное право  / №1 2016

Проблема профессионального правосознания в правоохранительной сфере (100,00 руб.)

0   0
Первый авторКожевников
Страниц10
ID391222
АннотацияАнализируется профессиональное правосознание юристов-практиков с точки зрения диалектического подхода, акцентирующего внимание как на положительных, так и на отрицательных его свойствах. Утверждается, что высокий уровень недеформированного правосознания выступает основой правовой культуры юристов. Последняя же является составной частью профессиональной культуры, которую необходимо учитывать в системе факторов, влияющих на эффективность правоприменения.
УДК340.12
Кожевников, В.В. Проблема профессионального правосознания в правоохранительной сфере / В.В. Кожевников // Современное право .— 2016 .— №1 .— С. 17-26 .— URL: https://rucont.ru/efd/391222 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА УДК 340.12 Проблема профессионального правосознания в правоохранительной сфере В.В. Кожевников, доктор юридических наук, профессор кафедры теории и истории государства и права Омского государственного университета им. <...> Ф.М. Достоевского Россия, Омск kta6973@rambler.ru Анализируется профессиональное правосознание юристов-практиков с точки зрения диалектического подхода, акцентирующего внимание как на положительных, так и на отрицательных его свойствах. <...> Утверждается, что высокий уровень недеформированного правосознания выступает основой правовой культуры юристов. <...> Последняя же является составной частью профессиональной культуры, которую необходимо учитывать в системе факторов, влияющих на эффективность правоприменения. <...> П оводом для написания данной статьи явилась объективная оценка компетентностного подхода в обучении юристов в высших образовательных учреждениях страны в части формирования правосознания будущих правоприменяющих субъектов, «от уровня развитости которого, от содержания и характера присущих ему юридико-ценностных установок и ориентаций во многом зависит качество деятельности государственного аппарата и в целом надлежащее осуществление государственных функций» [29, с. <...> В рамках компетентностного подхода конечная цель всякого обучения состоит в том, чтобы обучаемый освоил такие формы поведения и приобрел такой набор знаний, умений и личностных качеств, которые позволят ему успешно осуществлять ту деятельность, которой он планирует заниматься, т. е. обучаемый должен обладать необходимыми для этого компетенциями. <...> Например, одна из компетенций формулируется так: «Осознает «Современное право», № 1’ 2016 социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания». <...> Полагаем, что выпускник юридического вуза имеет обыденный уровень правосознания, однако у него лишь начинает формироваться профессиональное <...>