Ни одна модель госу дарственного устройства западных стран, стран Америки и Азии нам не подходит. <...> Второй документ, определяющий си стемность и гармонизацию деятельности ведомств и регионов, — это ежегодные послания Президента РФ Федеральному Собранию, в которых указываются при оритетные сферы социальной и экономи ческой жизни страны на ближайшие 2—3 года. <...> Третий документ — бюджет, определяющий организационный, соци альный, экономический и правовой меха низмы реализации целей и задач. <...> Государ ственная Дума как раз и разрабатывает нормативные акты для реализации по ставленных целей. <...> К сожалению, около 10% принятых Думой нормативных актов — это декларации на тему «Народ должен быть счастливым», 15—20% актов недо статочно обеспечены ресурсами. <...> Результат такой законодательной деятельности — диспропорции в развитии регионов. <...> Анализ показывает, что самое большое количество нарушений закона наблюдает ся именно в тех регионах, которые недо финансируются. <...> Назову некоторые цифры, характери зующие разницу в социальноэкономи ческом развитии первых десяти наиболее развитых и последних десяти наименее развитых регионов: по численности насе ления первые превосходят последних в 20 раз, по территории — в 106 раз, по объему валовой продукции — в 11 раз, по объему инвестиций — в 16 раз, по уров ню смертности — в 2,5 раза и по уровню бедности — в 3 раза. <...> Диспропорция в бюджетных отноше ниях центра и регионов весьма сущест венна: центр получает 64% бюджетных поступлений, а регионы — 36%, в резуль тате чего муниципальный уровень управ ления остается практически без средств. <...> Полагаю, бюджет правильнее делить не на две части, как сейчас, а на три час ти, предусмотрев формирование бюдже тов федерального, регионального и муни ципального уровней. <...> Это позволит ре шить многие проблемы финансирования органов на местах, в частности, обеспе чить рост заработной платы судебных приставов <...>