Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота  / №2(36) 2016

Межкультурное учебное взаимодействие как универсальная компетенция в едином образовательном пространстве Европы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСамсонова
АвторыРезникова Т.Н.
Страниц3
ID390223
АннотацияАвторы раскрывают содержание стандарта качества высшего образования в Европе, характеризуют содержание компетенции межкультурного взаимодействия как педагогической цели социализации учащейся молодежи
Самсонова, Н.В. Межкультурное учебное взаимодействие как универсальная компетенция в едином образовательном пространстве Европы / Н.В. Самсонова, Т.Н. Резникова // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота .— 2016 .— №2(36) .— С. 74-76 .— URL: https://rucont.ru/efd/390223 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПОДГОТОВКА НАУЧНЫХ КАДРОВ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ Н.В. Самсонова доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории и методики физической культуры и спорта БФУ им. <...> NSamsonova@kantiana.ru Т.Н. Резникова аспирант кафедры теории и методики профессионального образования «БГАРФ» ФГБОУ ВО «КГТУ» старший преподаватель кафедры русского языка ВУНЦ ВМФ "Военно-морская академия" faunashop1@rambler.ru Межкультурное учебное взаимодействие как универсальная компетенция в едином образовательном пространстве Европы Авторы раскрывают содержание стандарта качества высшего образования в Европе, характеризуют содержание компетенции межкультурного взаимодействия как педагогической цели социализации учащейся молодежи Ключевые слова: стандарты качества высшего образования; универсальная компетенция; межкультурное учебное взаимодействие Интеграция отечественного высшего образования в Европейскую систему образования, начавшаяся с Болонского процесса, продолжает углубляться и совершенствоваться. <...> Одной из стратегий такой интеграции является сближение стандартов образования. <...> Главная цель Болонского процесса состоит в том, чтобы сформулировать и соблюдать общеевропейские стандарты качества в высшем образовании. <...> Современная практика высшего образования Европы регулируется документом Standards and Guidelines for Quality Assurance in the European Higher Education Area (ENQA) (Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в европейском пространстве, 2007). <...> Стандарты ENQA – это европейские стандарты к внутренним (вузовским) системам и внешним системам гарантии качества. <...> Согласно данному документу, «оценка качества» - определение качества преподавания и организации учебных занятий по отдельному предмету или департаменту и соответствующим образовательным программам; «обеспечение качества образования» - это процесс создания условий, способствующих качеству образования, в том числе, обеспечение учебными ресурсами, инфраструктурой <...>