Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского энергетического института  / №3 2016

Методологические вопросы взаимодействия среды, творчества и личности (250,00 руб.)

0   0
Первый авторКузьминов
Страниц8
ID390208
АннотацияПроанализированы проблемы творчества и творческой личности во взаимодействии со средой, имеющие общекультурный характер и выходящие за пределы только научного творчества. Рассмотрены различные подходы к проблеме творчества, творческой деятельности, творческого потенциала в русской философии, а также в современной философской, социологической и психологической литературе. Раскрыто понятие творчества и введена типология ее различных видов и стадий. Так, каждый этап творчества: выдвижение идеи, детализация и конкретизация, воплощение ее в жизнь — можно рассматривать как самостоятельный тип творческой деятельности. Подобная классификация творческой деятельности родилась в рамках современного науковедения и относится, прежде всего, к видам научного творчества (фундаментальные, прикладные и технические знания). Сделан вывод, что деление на творческую и нетворческую деятельность весьма условно. Нет нетворческой деятельности, можно говорить лишь о доле или степени творчества в каждой конкретной деятельности.
УДК316, 378, 37.08
Кузьминов, М.Ю. Методологические вопросы взаимодействия среды, творчества и личности / М.Ю. Кузьминов // Вестник Московского энергетического института .— 2016 .— №3 .— С. 113-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/390208 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

112 МАТЕМАТИКА С ,   (05.11.13) УДК 316, 378, 37.08 Методологические вопросы взаимодействия среды, творчества и личности М. Ю. Кузьминов* Проанализированы проблемы творчества и творческой личности во взаимодействии со средой, имеющие общекультурный характер и выходящие за пределы только научного творчества. <...> Раскрыто понятие творчества и введена типология ее различных видов и стадий. <...> Так, каждый этап творчества: выдвижение идеи, детализация и конкретизация, воплощение ее в жизнь — можно рассматривать как самостоятельный тип творческой деятельности. <...> Подобная классификация творческой деятельности родилась в рамках современного науковедения и относится, прежде всего, к видам научного творчества (фундаментальные, прикладные и технические знания). <...> Сделан вывод, что деление на творческую и нетворческую деятельность весьма условно. <...> Нет нетворческой деятельности, можно говорить лишь о доле или степени творчества в каждой конкретной деятельности. <...> В числе упоминаемых в статье концепций: развивающий, деятельностно-организационный, аксиологический, сенергетический и ресурсный подходы, распространенные в отечественной литературе. <...> Особое внимание уделено концепции среды и творчества Сальваторе Мади, который разрушает стереотипы отношения к творчеству, как к чему-то хрупкому и беззащитному. <...> Ученыйтворец как личность начинается с осознания окружающего мира и определения собственного отношения к нему, с осознания потребности в самореализации и саморазвитии. <...> Именно самореализация в науке, более широкие возможности практического осуществления научных идей, а не только заработок являются побудительной силой творчества в вузовской и научной средах. <...> Дана оценка творческой деятельности, а также факторов, влияющих на креативную среду вуза, исходя из проведенных прикладных социологических исследований. <...> 2016 СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В условия перехода <...>