112 МАТЕМАТИКА С , (05.11.13) УДК 316, 378, 37.08 Методологические вопросы взаимодействия среды, творчества и личности М. Ю. Кузьминов* Проанализированы проблемы творчества и творческой личности во взаимодействии со средой, имеющие общекультурный характер и выходящие за пределы только научного творчества. <...> Раскрыто понятие творчества и введена типология ее различных видов и стадий. <...> Так, каждый этап творчества: выдвижение идеи, детализация и конкретизация, воплощение ее в жизнь — можно рассматривать как самостоятельный тип творческой деятельности. <...> Подобная классификация творческой деятельности родилась в рамках современного науковедения и относится, прежде всего, к видам научного творчества (фундаментальные, прикладные и технические знания). <...> Сделан вывод, что деление на творческую и нетворческую деятельность весьма условно. <...> Нет нетворческой деятельности, можно говорить лишь о доле или степени творчества в каждой конкретной деятельности. <...> В числе упоминаемых в статье концепций: развивающий, деятельностно-организационный, аксиологический, сенергетический и ресурсный подходы, распространенные в отечественной литературе. <...> Особое внимание уделено концепции среды и творчества Сальваторе Мади, который разрушает стереотипы отношения к творчеству, как к чему-то хрупкому и беззащитному. <...> Ученыйтворец как личность начинается с осознания окружающего мира и определения собственного отношения к нему, с осознания потребности в самореализации и саморазвитии. <...> Именно самореализация в науке, более широкие возможности практического осуществления научных идей, а не только заработок являются побудительной силой творчества в вузовской и научной средах. <...> Дана оценка творческой деятельности, а также факторов, влияющих на креативную среду вуза, исходя из проведенных прикладных социологических исследований. <...> 2016 СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ, ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ В условия перехода <...>