Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639057)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат
Русский репортер  / №14 2016

«Чайка», летящая на крыльях ночи (22,00 руб.)

0   0
Первый авторСмородинова Елена
Страниц1
ID390012
АннотацияНачинающий литератор любит новые формы и начинающую актрису. Начинающая актриса влюбляется в успешного писателя. Успешный писатель живет с матерью начинающего лите- ратора и любит рыбу. Если попытаться пересказать сюжет чеховской «Чайки», опустив бесконечное наслоение смыслов, можно запросто превратить пьесу, навсегда изменившую рос- сийский театр, в сценарий для сериала. Хотя «Чайка» до сих пор дает режиссерам возможность почувствовать себя искателями — например, на очередной «Театральной бессоннице».
Смородинова, Е. «Чайка», летящая на крыльях ночи / Е. Смородинова // Русский репортер .— 2016 .— №14 .— С. 73-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/390012 (дата обращения: 18.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕАТР Фотографии: DPA/ТАСС; Ирина Полярная; Анна Белякова; предоставленно пресс-службами: Ontroerend Goed, Малого драмматического театра; Олимпия Орлова МНЕНИЕ «Чайка», летящая на крыльях ночи Елена Смородинова, театральный обозреватель «РР» Начинающий литератор любит новые формы и начинающую актрису. <...> Успешный писатель живет с матерью начинающего литератора и любит рыбу. <...> Если попытаться пересказать сюжет чеховской «Чайки», опустив бесконечное наслоение смыслов, можно запросто превратить пьесу, навсегда изменившую российский театр, в сценарий для сериала. <...> Хотя «Чайка» до сих пор дает режиссерам возможность почувствовать себя искателями — например, на очередной «Театральной бессоннице». <...> Смотреть спектакли ночь напролет придумали начинающая актриса Ксения Орлова и ее друг Саба Лагадзе шесть лет назад. <...> Так появилась независимая продюсерская компания VOTTEBE — «вот театральная бессонница». <...> В шестичасовом марафоне участвуют три режиссера: Юрий Муравицкий, Юрий Квятковский и Кирилл Вытоптов. <...> Они ставят по одному акту, а в свободное от собственной режиссуры время играют Треплева у коллег. <...> Муравицкий превращает первый акт в модное дефиле: все, а не только Маша, тут ходят в черном, а реплики чеканятся как шаги моделей, превращаясь в словесную дуэль. <...> Во втором акте Квятковский дополняет помост надувной горкой с одной стороны и шкафом с костюмами — с другой. <...> Здесь актеры могут примерить любую роль и даже поспорить, кому быть Ниной. <...> К утру и, соответственно, третьему акту помост заменяет барная стойка, за которой выпивают Ленин, Эми Уайнхаус, Элвис Пресли и Мэрилин Монро, оказывающаяся, кстати, Заречной. <...> Не пьет только сидящий за макбуком Треплев, уже, очевидно, застрелившийся и оказавшийся среди получивших свою долю славы за новые формы. <...> Реконструированная «Чайка», в которой каждому режиссеру приходится быть актером у другого, — не просто интерпретация в кубе, но и попытка рефлексии о профессии. <...> ТЕАТРАЛЬНАЯ <...>