Невыносимое желание общаться В начале этого года количество пользователей мессенджера WhatsApp превысило миллиард человек. <...> СМС постепенно уходят в прошлое — по всему миру люди все больше используют разнообразные сервисы мгновенных сообщений, так как они удобнее, надежнее, дешевле. <...> Мессенджеры вошли в нашу жизнь 20 лет назад, они переживали разные времена, но сегодня определенно находятся на пике популярности и меняют повседневность в той же мере, в какой в свое время это делали соцсети. <...> С каждым днем ответов на вопрос «Чего нельзя сделать при помощи мессенджера» становится все меньше. <...> Устроить рабочий чат, заказать пиццу, выбрать кино на вечер, вызвать такси, купить билеты на самолет, отправить настоящую телеграмму (это не шутка). <...> Разнообразие и функционал данного сегмента IT-рынка уже не просто удивляет. <...> «РР» вспомнил, как менялся мир мессенджеров, и попытался понять, что его ждет в будущем Текст: Константин Мильчин П ервые варианты программ, которые позволяли обмениваться сообщениями, появились еще на заре электронной эры, в те времена, когда компьютеры были размером с комнату, а компания IBM оценивала рынок в 50 машин ежегодно. <...> Из них позднее разовьются как мессенджеры, так и электронная почта. <...> Но настоящая история сервисов мгновенных сообщений начинается с ICQ. <...> ICQ расшифровывалась как «I seek you» (я ищу тебя). <...> ICQ развивалась стремительно: с 7,5 миллиона пользователей в 1997 году до 100 миллионов — в 2001-м. <...> В 1998 году за ICQ борются два тогдашних гиганта IT-индустрии, America Online и Microsoft, побеждают первые и покупают ее за 400 с лишним миллионов долларов — огромная по тем временам сумма для стартапа. <...> В России ICQ называли «Аськой» или «тетей Асей» — в честь героини популярного ролика рекламы стирального порошка. <...> Продвинутый конкурент «Аськи», более сложный и потому получивший популярность в основном у айтишников сервис IRС назывался «Иркой». <...> Вплоть до конца нулевых «Аська» — самый популярный в России сервис мгновенных <...>