The global burden of headache in children and adolescents – developing a questionnaire and methodology for a global study. <...> J. headache Pain. 2014; 15: 86. received 20.05.15 Сведения об авторах: Жданова Людмила Алексеевна, заслуженный деятель науки РФ, доктор мед. наук, проф., зав. каф. поликлинической педиатрии с курсом здорового ребенка и общего ухода за детьми ГБОУ ВПО ИГМА, e-mail: kafedrak@mail.ru; Новиков Александр Евгеньевич, доктор мед. наук, проф., зав. каф. неврологии, нейрохирургии, функциональной и ультразвуковой диагностики ИПО ГБОУ ВПО ИГМА, e-mail: kafedrak@mail.ru © КОЛЛЕКТИВ АВТОРОВ, 2015 УДК 616.151.514-092:612.6.05]:577.21.08 Строзенко Л.А.1 , Гордеев В.В.1 , Лобанов Ю.Ф.1 , Момот А.П.2 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПОЛИМОРФНЫх ВАРИАНТОВ гЕНОВ ФАКТОРОВ СВЕРТЫВАНИя КРОВИ И гЕНОВ ФОЛАТНОгО МЕТАБОЛИЗМА У ПОДРОСТКОВ АЛТАЙСКОгО КРАя 1 «Алтайский государственный медицинский университет» Минздрава России, 656038, г. <...> Ляпидевского, 1 склонность к возникновению артериальных и венозных тромбозов – распространенная, но малоизученная в педиатрии проблема. <...> Основу анализа составил метод полимеразной цепной реакции в режиме реального времени (Real-Time PcR) с использованием конкурирующих TagMan- зондов. <...> Установлено, что частоты минорных аллелей а 20210 гена Fii и аллеля с 1565 GРiiiа были выше у девочек, доля аллеля 4G гена PAi-1 фиксировалась чаще у мальчиков. <...> Популяция подростков характеризуется высокой гетерозиготностью по полиморфным вариантам генов фолатного метаболизма и трем генам факторов свертывания крови: G (-455)A гена FGb, G226A гена FXiii и 4G (-675)5G гена PAi-1. <...> Таким образом, частоты генотипов фолатного метаболизма в популяции подростков алтайского края отличаются от европейских. наблюдается высокий процент гомозиготного генотипа 66GG гена MTRR (41,8%) и частоты минорного аллеля G 66 гена MTRR (56,9%). <...> Для корреспонденции: Строзенко Людмила Анатольевна, канд. мед. наук, доцент каф. пропедевтики детских болезней ГБОУ ВПО Алтайский государственный медицинский университет <...>