Т Е Х Н О Л О Г И И 0 звукоизоляция наружных ограждающих конструкций гражданских зданий в крупных городах стран с жарким климатом С.В. СТЕЦКИЙ, канд. техн. наук, профессор; А.И. ГЕРАСИМОВ, канд. техн. наук, профессор Московский государственный строительный университет Исследовано влияние транспортного шума на жилые помещения в крупных городах стран с жарким климатом, в частности Ближнего Востока и Центральной Азии. оценивается звукоизоляция наружных ограждающих конструкций зданий, анализируется качество акустического климата в помещениях. <...> Для исследований были выбраны жилые районы г. Дамаска – столицы Сирии, особенности шумового климата которого являются типичными для больших городов стран Ближнего Востока и Центральной Азии. <...> Исследования при содействии Технического университета г. Дамаска проводились в 2006 г. в новом городском районе Джобар. <...> Жилые здания в этом районе – в основном секционные, высотой до 6 этажей. <...> Здания построены с использованием традиционной строительной системы, широко использующейся в странах Ближнего Востока, – монолитного железобетонного каркаса с ненесущими наружными стенами из мелкоразмерных легкобетонных блоков. <...> Площадь оконных проемов в рассматриваемых зданиях – от 3,5 до 4,2 м2 . <...> Заполнение окон – в основном с одинарным остеклением толщиной 3 мм. <...> Исследования шумового режима проводились на 12 улицах района Джобар. <...> Точки замеров выбирались по кратчайшей прямой от источника шума (от улицы или магистрали) на расстоянии 2 м от жилого здания. <...> Точки замеров выбирались также там, где улицы или магистрали располагаются в непосредственной близости от жилого объекта. <...> Такое расстояние от источника шума на различных улицах составляло от 15 до 70 м. <...> В соответствии с рекомендациями нормативных источников были выбраны типы фасадов и их расположение относительно исследуемых улиц. <...> Измерение нормируемых параметров непостоянного (транспортного) шума эквивалентного уровню звука <...>