Силовая электроника, № 1’2016 Источники питания К вопросу обеспечения электропитанием научных установок и оборудования на борту самолета В публикации рассматриваются вопросы электропитания научных установок и оборудования на борту самолетов, их практическая реализация, а также приводятся конкретные примеры применения средств электроснабжения для научных установок. <...> Сергей Шишкин а борту самолета (вертолета) могут быть размещены научные установки и оборудование, на которых проводятся актуальные исследования как фундаментального, так и прикладного характера. <...> Кроме того, сам самолет является объектом исследований и на земле, и в небе. <...> Размещение и эксплуатация научного оборудования на борту воздушного судна, обеспечение его электропитанием при проведении подобных работ — актуальная задача не только нынешнего дня. <...> Чтобы все научное оборудование, размещенное в самолете, функционировало в штатных режимах, необходимо решить вопрос качественного электропитания на борту, то есть нужны соответствующие средства электропитания и электроснабжения. <...> Основной нормативный документ, определяющий общие требования и нормы качества электроэнергии на борту самолетов и вертолетов, — ГОСТ Р 54073-2010 «Системы электроснабжения самолетов и вертолетов». <...> Данный стандарт распространяется Н www.powere.ru на системы электроснабжения самолетов и вертолетов и устанавливает общие правила для бортового оборудования и нормы качества электроэнергии на входных выводах оборудования (приемников и потребителей электроэнергии). <...> В соответствии с ним (пункт 4.1) на самолетах и вертолетах допускается применение систем электроснабжения следующих типов: • переменного тока постоянной частоты 400 Гц; • переменного тока переменной частоты 360–800 Гц; • постоянного тока 27 и 270 В. <...> Кроме того, пункт 4.5 гласит: внешние источники должны поставлять электроэнергию с характеристиками на входных выводах приемников, приведенными в настоящем <...>