Силовая электроника, № 3’2016 Силовая элементная база Высоковольтный импульсный регулятор автомобильного класса LM5001-Q1 компании Texas Instruments В статье приведена структура и дано подробное описание работы микросхемы высоковольтного импульсного регулятора автомобильного класса LM5001Q1 компании Texas Instruments, а также рассмотрены основные особенности ее применения. <...> Представлены все возможные режимы работы микросхемы, суть способа управления по току и компенсации наклона кривой тока. <...> Объяснены принципы работы схем ограничения тока, блокировки при понижении входного напряжения и тепловой защиты, а также организации внешней синхронизации, удаленного управления режимами работы и плавного пуска. <...> Показаны примеры построения на базе этой микросхемы импульсных преобразователей постоянного напряжения: обратноходовых (неизолированного и изолированного), повышающего, а также SEPICпреобразователей с выходами на 24 и 12 В (автомобильное приложение). <...> Александр Серебрянников alex-silver@mail.ru Валентина Серебрянникова valya-flower@mail.ru Введение Построение источников питания для автомобильной электроники — сложная и ответственная задача [1–2]. <...> Регуляторы напряжения в таких источниках должны работать в широком диапазоне номинальных напряжений, быть устойчивыми к воздействию кондуктивных помех и статических разрядов, а также иметь широкий диапазон рабочих температур. <...> Микросхема LM5001-Q1, предназначенная для построения эффективных импульсных преобразователей постоянного напряжения с различной топологией силовых частей (повышающей, обратноходовой, прямоходовой, SEPIC), соответствует стандарту AEC-Q100 (стресс-тест контроль для интегральных схем) [3–4]. <...> Структура регулятора включает в себя ключевой МОП-транзистор, датчик тока, схему попериодного ограничения пикового значения тока, высоковольтный регулятор напряжения смещения, широкополосный усилитель ошибки. <...> Основным различием микросхем LM5001 и LM5001-Q1 является www.powere.ru Силовая <...>