Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Молодые в библиотечном деле  / №11 2015

РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА: ЧТО ДЕЛАТЬ? (150,00 руб.)

0   0
Первый авторОпарина Ольга Дмитриевна
Страниц5
ID388561
АннотацияВопрос «Что делать?» сегодня закономерен для каждой региональной научной библиотеки. Как ни странно, центральным библиотекам субъектов Российской Федерации, являющимся «становым хребтом» государственной библиотечной системы, необходимо ясно формулировать концептуальные положения, позволяющие осмысливать их социокультурные перспективы.
Опарина, О.Д. РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА: ЧТО ДЕЛАТЬ? / О.Д. Опарина // Молодые в библиотечном деле .— 2015 .— №11 .— С. 42-46 .— URL: https://rucont.ru/efd/388561 (дата обращения: 09.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

42 В 2012 году я сделала новый шаг вперёд, став директором Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. <...> Мой приход в главную библиотеку Свердловской области стал результатом пройденного и реализованного, а начиналось всё много лет назад, когда я вошла в здание Московского государственного института культуры, вуза, благодаря которому обрела свою библиотечную судьбу. <...> Ольга Дмитриевна ОПАРИНА, директор Свердловской областной универсальной научной библиотеки им. <...> Как ни странно, центральным библиотекам субъектов Российской Федерации, являющимся «становым хребтом» государственной библиотечной системы, необходимо ясно формулировать концептуальные положения, позволяющие осмысливать их социокультурные перспективы. <...> В резолюции Ежегодного совещания директоров федеральных и центральных региональных библиотек России «Инновационные модели развития и качество библиотечного обслуживания граждан России» (Санкт-Петербург, 22–23 октября 2013 г.) обозначены основные направления инновационного развития современной библиотеки: • библиотека — активный агент в интернет-пространстве, предоставляющий доступ как к своим, так и мировым информационным ресурсам, обеспечивающий информационно-поисковую навигацию и профессиональное консультирование в выборе источников; МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 11 – 15 43 • библиотека — хранитель традиционного культурного наследия, воплощённого в её книжных фондах; • библиотекамультикультурный, просветительский центр, коммуникационная площадка местного сообщества. <...> С одной стороны, обобщение данных положений приводит к пониманию, что они соответствуют традиционному содержанию библиотечной работы (книгохранение, предоставление доступа и справочная поддержка, гуманитарно-просветительская и социокоммуникационная деятельность). <...> С другой стороны, необходимо учитывать, что сегодня коренным образом изменяется информационная среда общества, понимаемая <...>