ИЛИ О ВАЖНОСТИ ПРОДВИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ПОДРОСТКОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Максим Александрович СЕЛЕЗНЁВ, заведующий сектором развития подросткового и молодёжного чтения ГБУК НСО «Новосибирская областная юношеская библиотека», (г. Новосибирск) Член Гильдии молодых библиотекарей НОВАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — ЕСТЬ ОНА ИЛИ? <...> … Какие направления проектной деятельности предпочтительнее развивать молодому библиотекарю отдела художественной литературы? <...> Такой вопрос задает себе специалист, заинтересованный в развитии читательских интересов подрастающего поколения. <...> Понятие «юность», заложенное в современных книжных изданиях, экспериментальных методиках или работе с молодыми читателями, во все времена стояло в одном ряду с такими понятиями, как «новизна», «жизненность», «актуальность». <...> В статье будет сделана попытка изложить свое видение проектной работы, стремящейся одновременно отвечать параметрам современности и своевременности. <...> Тема подростковой и детской литературы сегодня начинает обретать особую популярность. <...> Тем не менее, все эти явления относятся не столько к волне нового интереса к литературе для подростка, сколько признакам встревоженности, свидетельством накопившихся проблем. <...> И хотя рынок юношеской литературы именно в последние годы начинает оживать непривычными, креативными проектами и сериями, неизвестными доселе именами, редкий специалист в этой области признает ситуацию благоприятной. <...> При ближайшем рассмотрении ситуации оказывается, что большинство потенциальных читателей (подростки, их родители и учителя) даже не узнают о новинках вовремя, не говоря уже о какой-либо работе с ними. <...> Работая между двумя залами — детским сектором и отделом художественной литературы — мы заметили, что у большинства наших читателей в возрасте 10-11 лет МОЛОДЫЕ В БИБЛИОТЕЧНОМ ДЕЛЕ 4 – 16 15 (4 и 5 классы), в возрасте, когда интересы плавно переходят из «детского» зала во «взрослый», наступает <...>