Фантастика/ Фэнтези Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Хрупкий механизм мироздания Пратчетт Т. <...> Красивый, безукоризненно закрученный сюжет, все фирменные примочки и прибамбасы, словом, Терри Пратчетт в самой лучшей форме. <...> Автор попрежнему зол и весел с но это улыбка человека, сподобившегося заглянуть кудато по ту сторону и увидеть изнанку мира. <...> Потому что изнанка эта у нас общая с и оттого отвязная пародия на западную цивилизацию (каковой, по существу, и является цикл о Плоском мире) превращается в апокалиптический ужастик. <...> Да, Терри Пратчетт написал историю о конце отдельно взятого мира – пусть и Плоского. <...> Здесь эти слова написаны с большой буквы не только потому, что и Время, и Смерть, и Всадники – главные герои этого романа, а потому что и в нашем мире, и в Плоском категории эти имеют равное значение. <...> Вполне возможно, что он заговорит с нами «голосом, похожим на звон погребальных колоколов». <...> Итак, перед нами одна из самых сложных и тонких работ Пратчетта. <...> Почти такая же сложная и тонкая, как идеальные стеклянные часы из этой книги, часы, способные остановить время. <...> И тогда на сцену выйдут «серые фигурки, похожие на пустые плащи с капюшонами». <...> Аудиторы Вселенной, обитающие в изнанке мира, следящие за тем, чтобы все занимало сообразное место во времени и пространстве. <...> А факт существования человечества очень этой сообразности мешает, ибо человечество воплощает в себе вещи, у которых «не было и не могло быть положения во времени и пространстве, такие как воображение, жалость, история и вера». <...> С точки зрения Аудиторов, людям нет места в мире. <...> Нет ли, скажете вы, в этом противоречия – чтобы Смерть, один из Всадников Апокалипсиса, противился бы Концу всего? <...> Пожалуй, что и нет – ибо что делать Всадникам после Конца? <...> В некотором смысле Пратчетт пишет о борьбе между стремлением к существованию и стремлением к несуществованию – не удивительно, что в центре истории оказывается Лобсанг Лудд, послушник <...>