Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Читаем вместе. Навигатор в мире книг  / №10 2012

Тебе, певцу, тебе, герою... (25,00 руб.)

0   0
Страниц2
ID387660
АннотацияЕще одно жизнеописание - наверняка не последнее, ибо жизнь замечательного человека на самом, пожалуй, славном и романтическом отрезке российской истории никогда не перестанет быть интересной. Кстати, уже сам герой это понимал и сам был первым своим биографом. "Некоторые черты из жизни Дениса Васильевича Давыдова" он написал с юмором, изяществом слога и легко распознаваемым вымыслом, которым многие яркие люди нередко украшают свою речь, придавая реальным ситуациям, даже самым заурядным, оригинальность литературного сюжета.
Тебе, певцу, тебе, герою... // Читаем вместе. Навигатор в мире книг .— 2012 .— №10 .— С. 18-19 .— URL: https://rucont.ru/efd/387660 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Мемуары/ Воспоминания Рейтинг редакции: Приобрести в личную библиотеку Тебе, певцу, тебе, герою. <...> Еще одно жизнеописание с наверняка не последнее, ибо жизнь замечательного человека на самом, пожалуй, славном и романтическом отрезке российской истории никогда не перестанет быть интересной. <...> Некоторые черты из жизни Дениса Васильевича Давыдоваª он написал с юмором, изяществом слога и легко распознаваемым вымыслом, которым многие яркие люди нередко украшают свою речь, придавая реальным ситуациям, даже самым заурядным, оригинальность литературного сюжета. <...> И сделал это уже не для блеска и вымысла, а ради правды: только так, без риска ´яканьяª, можно было рассказать о том, в чем Давыдов был обладателем уникальных талантов, героем или первооткрывателем. <...> Почти каждый из поэтов-современников оставил восторженное упоминание в своем творчестве: Славы звучной и прекрасной Два венка ты заслужил. <...> Так Николай Языков увековечил встречу мальчика Дениса с князем Суворовым. <...> Генерал-аншеф проводил смотр полкам, одним из которых командовал Василий Денисович Давыдов, заговорил с его сыновьями и на пылкую речь старшего ответил предсказанием военной карьеры и славы. <...> Предсказание, разумеется, сбылось, и вот уже Евгений Боратынский отозвался о русско-финской кампании 1808–1809 годов и участии в ней молодого офицера: «Камни сей страны звучали под конем Давыдова». <...> Василий Жуковский, Петр Вяземский, Сергей Марин, Семен Стромилов и, конечно же, Пушкин добавили поэтических роз и лавров к портрету своего друга, прижизненно превращая его личность, и без того уникальную, в литературную ипостась. <...> Пушкин вдобавок признавался, что от «стихов Дениса свои стал писать круче и приноравливаться к его оборотам». <...> А Лев Толстой спустя несколько десятков лет ввел Давыдова («Ваську Денисова») в число персонажей «Войны и мира» как лучшего друга Николая Ростова. <...> Впрочем, даже если не знать всего этого, нельзя хотя бы раз прочесть стихи самого <...>