ПЕРСОНА Андрей Усачев: «Я хотел стать профессиональным музыкантом» На сегодняшний день создатель знаменитых историй про собачку Соню, обитателей деревни Дедморозовки и прочих сказочных персонажей, Андрей Усачев с один из известнейших детских писателей и поэтов. <...> Работает он много и непрерывно, пишет сценарии, песни, стихи, прозу. во взрослой литературе. <...> А Вы как человек, время от времени сочиняющий и либретто, и песни, и стихи для больших, для кого мечтали писать? <...> – Когда я начал писать стихи (это случилось достаточно поздно, мне было лет 18), я вообще не думал о литературной карьере и не мечтал быть писателем. <...> – Когда поняли, что Вы все же детский писатель и поэт? <...> Некоторое время я еще раздваивался между двумя довольно близкими жанрами – юмористикой и детской литературой. <...> – А еще Вы как-то сказали, что преимущественно пишете стихи, а проза Вам дается сложнее. <...> А проза для меня океан, в котором не знаешь, куда и как долго плыть, не чувствуешь опоры под собой. <...> Но не все сюжеты, которые приходят мне в голову, годны для поэзии, некоторые лучше всего укладываются в прозе. <...> – Чем вообще объясняется Ваша разножанровость: и стихи, и проза, и учебники, и дидактические тексты и игровые? <...> Но есть и дру8 ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ МАЙ 2013 етские писатели честно признаются, что изначально хотели работать гая причина: когда устаешь от одной работы, переключаешься на другую, устанешь на другой – отдыхаешь на третьей. <...> – Станислав Востоков и Эдуард Веркин часто говорят о том, что не разделяют читателей на больших и маленьких. <...> – Ваши «взрослые» стихи чаще вдумчивы, лиричны, глубокомысленны, а детские почти всегда хулиганские, полные словечек, Вами же придуманных. <...> Взрослые любят играть не меньше детей, просто у них на это не хватает сил и времени. <...> – А какая самая серьезная книга из Вами написанных? <...> Дело в том, что, играя, можно писать о серьезных вещах. <...> Помню какой-то советский юмористический сборник с лаконично-хорошим названием: «Смех – вещь <...>