Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2015

СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ИНДИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКотарев Александр Вячеславович
АвторыСвистов Виталий, Свистова Елена
Страниц5
ID387046
АннотацияЦелью предложенной работы является обзор истории исследования общественных явлений с помощью социально-индикативных технологий. В результате проведенного анализа выявлены ключевые этапы становления социальных индикаторов, их основные потребители и разработчики. Как большие, так и малые социальные индикаторы имеют свою специфику и необходимы для получения ответа на определенные группы вопросов, для решения определенных задач, в зависимости от области возникновения, от пользователей, от их разработчиков, от исходной информации, от степени их относительной сложности. Вместе с массовыми разработчиками индикаторов подобной деятельностью заняты многие исследователи, часть из которых ставит и решает методические задачи относительно индикаторов в целом. Многие заняты разработкой индикаторов либо для узкого класса задач, либо для проведения собственных исследований. Выделен комплекс необходимых условий происхождения индикаторов, т.к. их главные характеристики, назначение индикаторов, возможные области их применения и типы пользователей связаны с тем, кто и как их разрабатывал и измерял их значения. Обоснована необходимость построения авторских индикаторов, которые предполагают явное публичное обсуждение и обоснование. Обнародование таких индикаторов, как правило, наиболее открыто, особенно в их концептуальной части. Определены этапы разработки социальных индикаторов для получения объективной характеристики исследуемого общественного явления, включающие разработку концепции индикатора, сбор первичной информации, проведение анализа и обеспечение информацией и анализ результатов массовых и специализированных потребителей.
УДК316.43
Котарев, А.В. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ИНДИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ / А.В. Котарев, Виталий Свистов, Елена Свистова // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2015 .— №2 .— С. 118-122 .— URL: https://rucont.ru/efd/387046 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ УДК 316.43 СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ИНДИКАТИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ ИЗУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЯВЛЕНИЙ Александр Вячеславович Котарев1, заместитель руководителя центра ДОТ, кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры управления и маркетинга в АПК Виталий Викторович Свистов2, кандидат технических наук, доцент кафедры туризма и естественно-математических наук Елена Борисовна Свистова2, кандидат исторических наук, доцент кафедры социальной работы и права социального обеспечения 1 Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I 2 Филиал Российского государственного социального университета в г. Воронеже Целью предложенной работы является обзор истории исследования общественных явлений с помощью социально-индикативных технологий. <...> В результате проведенного анализа выявлены ключевые этапы становления социальных индикаторов, их основные потребители и разработчики. <...> Как большие, так и малые социальные индикаторы имеют свою специфику и необходимы для получения ответа на определенные группы вопросов, для решения определенных задач, в зависимости от области возникновения, от пользователей, от их разработчиков, от исходной информации, от степени их относительной сложности. <...> Вместе с массовыми разработчиками индикаторов подобной деятельностью заняты многие исследователи, часть из которых ставит и решает методические задачи относительно индикаторов в целом. <...> Многие заняты разработкой индикаторов либо для узкого класса задач, либо для проведения собственных исследований. <...> Выделен комплекс необходимых условий происхождения индикаторов, т.к. их главные характеристики, назначение индикаторов, возможные области их применения и типы пользователей связаны с тем, кто и как их разрабатывал и измерял их значения. <...> Определены этапы разработки социальных индикаторов для получения объективной характеристики исследуемого <...>