ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 631/635 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ШИН НА ИНТЕНСИВНОСТЬ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ Елена Владимировна Кондрашова1, доктор технических наук, профессор кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Иван Михайлович Петрищев1, кандидат технических наук, доцент кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Алексей Васильевич Скрыпников2, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности Вячеслав Геннадиевич Козлов1, кандидат технических наук, доцент кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Андрей Геннадьевич Чистяков2, аспирант кафедры информационной безопасности 1 Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I 2 Воронежский государственный университет инженерных технологий Решается задача устойчивости системы «дорога – подвеска – рулевое управление». <...> Рассмотрены различные виды колебаний: автоколебания и колебания управляемых колес вследствие их дисбаланса. <...> Области существования самовозбуждающихся колебаний управляемых колес автомобиля разделены на области кинематического и гироскопического шимми. <...> Получены две пары критических скоростей, определяющих границы существования шимми – одна пара для области кинематического шимми, другая – для гироскопического. <...> Установлено, что применение независимой подвески управляемых колес автомобиля не исключает возможности их автоколебаний, и сама независимая подвеска не исключает существования двухсторонних гироскопических связей. <...> Решающее влияние на поведение управляемых колес оказывает величина плеча стабилизации, которое представляет собой сумму шинного и конструктивного параметра. <...> Устойчивое движение управляемых колес возможно при малых значениях угла наклона шкворня. <...> Существенное влияние на колебания управляемых колес оказывают сухое трение в системе рулевого управления <...>