Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного аграрного университета  / №2 2015

ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ШИН НА ИНТЕНСИВНОСТЬ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКондрашова Елена Владимировна
АвторыПетрищев Иван, Скрыпников Алексей, Козлов Вячеслав, Чистяков Андрей
Страниц10
ID387036
АннотацияРешается задача устойчивости системы «дорога – подвеска – рулевое управление». Рассмотрены различные виды колебаний: автоколебания и колебания управляемых колес вследствие их дисбаланса. Области существования самовозбуждающихся колебаний управляемых колес автомобиля разделены на области кинематического и гироскопического шимми. Получены две пары критических скоростей, определяющих границы существования шимми – одна пара для области кинематического шимми, другая – для гироскопического. Установлено, что применение независимой подвески управляемых колес автомобиля не исключает возможности их автоколебаний, и сама независимая подвеска не исключает существования двухсторонних гироскопических связей. Решающее влияние на поведение управляемых колес оказывает величина плеча стабилизации, которое представляет собой сумму шинного и конструктивного параметра. Устойчивое движение управляемых колес возможно при малых значениях угла наклона шкворня. Существенное влияние на колебания управляемых колес оказывают сухое трение в системе рулевого управления и подвески и нелинейные характеристики шины. Сухое трение обеспечивает устойчивость движения при малых возмущениях и сужает область существования самовозбуждающихся колебаний. Нелинейные характеристики шины также сужают границы автоколебания и ограничивают их амплитуды. В результате теоретических обобщений и экспериментальных исследований разработана математическая модель, адекватно отражающая колебательный процесс движения сельскохозяйственных машин, позволяющая дифференцированно определить допустимую величину дисбаланса колес для любой модели автомобиля.
УДК631/635
ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ШИН НА ИНТЕНСИВНОСТЬ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ / Е.В. Кондрашова [и др.] // Вестник Воронежского государственного аграрного университета .— 2015 .— №2 .— С. 46-55 .— URL: https://rucont.ru/efd/387036 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ УДК 631/635 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ПАРАМЕТРОВ ХОДОВОЙ ЧАСТИ И ШИН НА ИНТЕНСИВНОСТЬ КОЛЕБАНИЙ КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ Елена Владимировна Кондрашова1, доктор технических наук, профессор кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Иван Михайлович Петрищев1, кандидат технических наук, доцент кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Алексей Васильевич Скрыпников2, доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой информационной безопасности Вячеслав Геннадиевич Козлов1, кандидат технических наук, доцент кафедры технического сервиса и технологии машиностроения Андрей Геннадьевич Чистяков2, аспирант кафедры информационной безопасности 1 Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I 2 Воронежский государственный университет инженерных технологий Решается задача устойчивости системы «дорога – подвескарулевое управление». <...> Рассмотрены различные виды колебаний: автоколебания и колебания управляемых колес вследствие их дисбаланса. <...> Области существования самовозбуждающихся колебаний управляемых колес автомобиля разделены на области кинематического и гироскопического шимми. <...> Получены две пары критических скоростей, определяющих границы существования шимми – одна пара для области кинематического шимми, другая – для гироскопического. <...> Установлено, что применение независимой подвески управляемых колес автомобиля не исключает возможности их автоколебаний, и сама независимая подвеска не исключает существования двухсторонних гироскопических связей. <...> Решающее влияние на поведение управляемых колес оказывает величина плеча стабилизации, которое представляет собой сумму шинного и конструктивного параметра. <...> Устойчивое движение управляемых колес возможно при малых значениях угла наклона шкворня. <...> Существенное влияние на колебания управляемых колес оказывают сухое трение в системе рулевого управления <...>