322.2 (075) МОДЕРНИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ВУЗЕ НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС Татьяна Борисовна Ивашинина, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории и мировой экономики Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I Описывается личностно развивающая и компетентностно ориентированная модель образовательного процесса в вузе, которая обеспечивает преобразование содержательных и процессуальных компонентов, с помощью технологий и механизмов, установленных современными исследователями на основе закономерностей, открытых классиками психологии и педагогики. <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: личностно ориентированные ситуации; методы ситуационно-поисковые, диалогического общения; поисково-эвристические организационные формы; дискуссионно-групповая деятельность. <...> KEY WORDS: individually oriented situations, situation-search methods, dialogic communication, search and heuristic organizational forms, discussion and group activities. едеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) для высшей профессиональной школы задает направления модернизации образования. <...> Причины модернизации образования в России во многом связаны с переменами, происходящими во всем мире. <...> Важнейшим ресурсом развития общества становится творческий потенциал личности, компетентной в выполнении своих социальных и профессиональных функций, способной к самоорганизации, самообразованию, обладающей системными знаниями, опытом самостоятельного познания, умеющей находить решения нестандартных жизненных ситуаций. <...> Доминирующей становится личностно развивающая миссия образования, его ориентация на развитие личности потому, что формирование вышеназванных качеств зависит от направленности личности: ведущих мотивов личности, определяемых ее ценностями, убеждениями, мировоззрением, установками, воспитываемыми, в том числе, в вузе. <...> Перед исследователями встала проблема создания практико-ориентированной образовательной модели, в которой <...>