Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Философия науки  / №2 2016

СВЕРХРАЦИОНАЛЬНАЯ МОНАДА ЛЕЙБНИЦА И СУПЕРСИЛА ДЕВИСА (300,00 руб.)

0   0
Первый авторЛовецкий
АвторыКомиссаров И.И.
Страниц17
ID384962
АннотацияВ статье обращается внимание на тот факт, что современные науки базируются не только на эмпирических данных, но также в значительной мере на идеальных представлениях. Возникает потребность в отказе от картезианского типа мышления. Это придает актуальность рассмотрению современных научных теорий, в частности теории суперсилы Девиса, в связи с метафизическим учением Лейбница.
УДК165.0
Ловецкий, Г.И. СВЕРХРАЦИОНАЛЬНАЯ МОНАДА ЛЕЙБНИЦА И СУПЕРСИЛА ДЕВИСА / Г.И. Ловецкий, И.И. Комиссаров // Философия науки .— 2016 .— №2 .— С. 16-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/384962 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Возникает потребность в отказе от картезианского типа мышления. <...> Это придает актуальность рассмотрению современных научных теорий, в частности теории суперсилы Девиса, в связисметафизическимучениемЛейбница. <...> Keywords: Leibniz, monad, substance, Davies, superpower, theory of everything Юбилейные даты в жизни великого немецкого философа Г.Лейбница (1646–1716) являются хорошим поводом осмыслить состоя Ловецкий Г.И., Комиссаров И.И., 2016 16 Г.И. Ловецкий, И.И. Комиссаров ние наук, исследующих природу, и философии с ее претензиями на важную роль в научном познании. <...> Актуальность такого анализа очевидна, достаточно лишь указать на удручающее положение дел в биологической систематике, которое сложилось из-за следования картезианской картине мира [1, с. <...> И действительно, события в физике вскоре перестали работать и в логике Куна, согласно которой научная революция предваряется накоплением экспериментальных аномалий: ни одна из предыдущих теорий не обращалась к проблемам, которые открыла теория струн, у этой теории не было теоретических предшественников и эмпирической базы. <...> Фейнмана о его впечатлениях от научной конференции, состоявшейся Сверхрациональная монада Лейбница и суперсила Девиса 17 в Варшаве в 1962 г.: «Я не получил никакого удовольствия от этой встречи. <...> Поскольку тут нет экспериментов, эта область не относится к активным» [22]. <...> Лейбниц был глубоко неудовлетворен состоянием наук его времени, полагая, что проблема заключается в методологических принципах, на которых строится познание. <...> (Физики-космологи сказали бы: в первом случае имеет место аннигиляция элементов, а во втором– их иерархия с точки зрения заложенных самою природой преимуществ. <...> ) Лейбниц был убежден в том, что все явления природы, включая свет, тяжесть, упругость, упругую силу, можно объяснить механически, если мы сумеем понять их, однако сами принципы механики не могут быть объяснены геометрически, так как они зависят от более высоких метафизических принципов [10 <...>