УДК 316.334:37 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ Б.В. <...> Заливанский, Е.В. Самохвалова ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» г. Белгород, Россия, 308015 Аннотация. <...> Целью исследования является выявление основных проблем, препятствующих эффективному формированию общекультурных, общепрофессиональных, профессиональных и личностных компетенций будущих чиновников. <...> Авторами обосновывается необходимость стратегического подхода к организации обучения, а именно проектирования, совместно с работодателями, и внедрения в образовательный процесс модели компетенций государственного (муниципального) служащего, а также разработки критериев и технологии оценки ее сформированности у выпускников. <...> Ключевые слова: высшая школа, государственное и муниципальное управление, компетентностный подход в обучении, модель компетенций выпускника. <...> Суть преобразований современной системы высшего образования состоит в постепенном переходе от ориентации только на получение знаний, к образованию, апеллирующему к компетентности, как к ведущему критерию подготовленности современного выпускника. <...> Являясь своего рода мерой профессионализма, компетентность представляет собой специфическую способность специалиста эффективно выполнять конкретные действия в предметной области, включающую в себя узкоспециальные знания, особого рода предметные навыки, способы мышления, а также понимание ответственности за свои действия [1]. <...> Таким образом, компетентностный подход не исключает или заменяет предшествующие концепции образования, в его рамках происходит интеграция знаниевой и навыковой компонент образовательного процесса с его общественно-политической составляющей [2]. <...> В рамках современных федеральных государственных образовательных стандартов выделяют общекультурные и профессиональные компетенции <...>