Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №2 2016

ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ КОРРУПЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЗаливанский
АвторыСамохвалова Е.В.
Страниц5
ID384634
АннотацияВ статье анализируются теоретические основания реализации комплексного подхода по противодействию коррупции в системе российского высшего образования. Представлены основные структурные элементы вузовской антикоррупционной политики, одним из которых выступает диагностика уровня коррупционности образовательного процесса, осуществляемая с использованием инструментов социологического опроса. Целью работы выступает демонстрация опыта применения диагностических средств и анализ потенциальных направлений их совершенствования в будущих исследованиях. В заключение предложен инструментарий по оценке состояния включенности контингента обучающихся высшего учебного заведения в коррупционные практики.
УДК316.334:37
Заливанский, Б.В. ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ КОРРУПЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ / Б.В. Заливанский, Е.В. Самохвалова // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №2 .— С. 830-834 .— URL: https://rucont.ru/efd/384634 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 316.334:37 ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДИАГНОСТИКИ КОРРУПЦИИ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ Б.В. <...> Заливанский, Е.В. Самохвалова ФГАОУ ВПО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» Белгород, Россия, 308015 Аннотация. <...> В статье анализируются теоретические основания реализации комплексного подхода по противодействию коррупции в системе российского высшего образования. <...> Представлены основные структурные элементы вузовской антикоррупционной политики, одним из которых выступает диагностика уровня коррупционности образовательного процесса, осуществляемая с использованием инструментов социологического опроса. <...> Целью работы выступает демонстрация опыта применения диагностических средств и анализ потенциальных направлений их совершенствования в будущих исследованиях. <...> В заключение предложен инструментарий по оценке состояния включенности контингента обучающихся высшего учебного заведения в коррупционные практики. <...> Проблемы и перспективы преодоления коррупции в системе российского высшего образования постоянно находятся в фокусе обсуждений научного сообщества. <...> Об этом свидетельствует возросшее количество публикаций данной направленности правоведов, педагогов, экономистов, социологов, философов и представителей других направлений вузовской науки. <...> Это обусловливает необходимость серьезной теоретической проработки основ формирования вузовской антикоррупционной политики. <...> В публикациях последних лет авторами используются разные подходы к определению академической коррупции и конструированию механизмов ее преодоления. <...> Чаще других, встречаются институциональный (основанный на теории неформальных институтов) и утилитарный (основанный на теории рационального выбора) подходы [2]. <...> С точки зрения первого, коррупция рассматривается как особая разновидность неформального института, представляющего собой разделяемые социумом правила (типа «так должно», «так принято <...>