Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №2 2016

ТЕЛЕСНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторСиницина
АвторыУварова Л.Н.
Страниц4
ID384621
АннотацияНовые ориентиры образования смещают фокус внимания с формирования знаний, умений и навыков на уникально-целостное развитие личности, где важное место отводится формированию телесной культуры, определяющей в последующем всесторонность реализации жизненных перспектив, смыслов и ценностей человека. В статье на основе компаративного анализа обоснованы и сформулированы понятия «телесность», «образ тела», «телесная культура», рассмотрено отношение современного человека к ним. Определяя сущность понятий, авторы отмечают необходимость формирования телесной культуры, как общего результата индивидуальных усилий личности в отношении собственного тела и здоровья и управления данным процессом со стороны образовательной организации. В качестве приоритетных задач, требующих решения, авторы выдвигают задачу формирования у субъектов образовательного процесса здоровьесозидающего поведения, направленного на актуализацию деятельностного здоровьесозидания.
УДК37.013.78
Синицина, И.А. ТЕЛЕСНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ / И.А. Синицина, Л.Н. Уварова // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №2 .— С. 765-768 .— URL: https://rucont.ru/efd/384621 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 37.013.78 ТЕЛЕСНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И.А. <...> Синицина, Л.Н. Уварова Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» Уфа, Россия Аннотация. <...> Новые ориентиры образования смещают фокус внимания с формирования знаний, умений и навыков на уникально-целостное развитие личности, где важное место отводится формированию телесной культуры, определяющей в последующем всесторонность реализации жизненных перспектив, смыслов и ценностей человека. <...> В статье на основе компаративного анализа обоснованы и сформулированы понятия «телесность», «образ тела», «телесная культура», рассмотрено отношение современного человека к ним. <...> Определяя сущность понятий, авторы отмечают необходимость формирования телесной культуры, как общего результата индивидуальных усилий личности в отношении собственного тела и здоровья и управления данным процессом со стороны образовательной организации. <...> В качестве приоритетных задач, требующих решения, авторы выдвигают задачу формирования у субъектов образовательного процесса здоровьесозидающего поведения, направленного на актуализацию деятельностного здоровьесозидания. <...> Рост интереса к понятию «телесность» обусловлен тем, что развитие только интеллектуальной сферы человека не позволяет ему достичь гармонии с собой и с окружающим миром в целом. <...> Недооценка важнейших функций тела усиливает негативное влияние психологических конфликтов и ведет к нарушению соматического и психического здоровья личности. <...> Несмотря на достаточный уровень знаний о психологии человека, проблема тела и телесности, которая рассматривается в различных областях современной психологии (психологии личности, психофизиологии, психологии развития, нейропсихологии и др.), является весьма противоречивой, поскольку понятия «телесность» и «образ тела» часто определяются исследователями как тождественные. <...> Однако, в контексте <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ