УДК 37.013.78 ТЕЛЕСНАЯ КУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСОЗИДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОСТИ И.А. <...> Синицина, Л.Н. Уварова Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» Уфа, Россия Аннотация. <...> Новые ориентиры образования смещают фокус внимания с формирования знаний, умений и навыков на уникально-целостное развитие личности, где важное место отводится формированию телесной культуры, определяющей в последующем всесторонность реализации жизненных перспектив, смыслов и ценностей человека. <...> В статье на основе компаративного анализа обоснованы и сформулированы понятия «телесность», «образ тела», «телесная культура», рассмотрено отношение современного человека к ним. <...> Определяя сущность понятий, авторы отмечают необходимость формирования телесной культуры, как общего результата индивидуальных усилий личности в отношении собственного тела и здоровья и управления данным процессом со стороны образовательной организации. <...> В качестве приоритетных задач, требующих решения, авторы выдвигают задачу формирования у субъектов образовательного процесса здоровьесозидающего поведения, направленного на актуализацию деятельностного здоровьесозидания. <...> Рост интереса к понятию «телесность» обусловлен тем, что развитие только интеллектуальной сферы человека не позволяет ему достичь гармонии с собой и с окружающим миром в целом. <...> Недооценка важнейших функций тела усиливает негативное влияние психологических конфликтов и ведет к нарушению соматического и психического здоровья личности. <...> Несмотря на достаточный уровень знаний о психологии человека, проблема тела и телесности, которая рассматривается в различных областях современной психологии (психологии личности, психофизиологии, психологии развития, нейропсихологии и др.), является весьма противоречивой, поскольку понятия «телесность» и «образ тела» часто определяются исследователями как тождественные. <...> Однако, в контексте <...>