ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА В УСЛОВИЯХ ДВУХУРОВНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ Г.А. <...> Хусаинова Стерлитамакский филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет» г. Стерлитамак, Россия, 453100 Аннотация. <...> В статье представлены характеристики коммуникативной компетентности как сложного, многомерного феномена, даны дефиниции коммуникативной компетентности личности в контексте различных научных подходов и описание ее структурных компонентов. <...> Особое внимание автор уделяет рассмотрению коммуникативной компетентности как интегрального личностного качества, обеспечивающего ситуационную адаптивность и свободу владения вербальными и невербальными средствами общения в различных языковых средах. <...> На основе теоретического анализа исследуемого феномена описаны три стороны коммуникативной компетентности и показана их взаимосвязь с гностическими, экспрессивными и интерактивными способностями; раскрыты отдельные аспекты, имеющие отношение к формированию коммуникативной компетентности студентов в условиях двухуровневой подготовки. <...> Ключевые слова: компетентностый подход, система двухуровневой подготовки, ключевые компетенции, коммуникативная компетентность, коммуникативная компетенция, коммуникативные умения, коммуникативные способности. <...> Особое значение для модернизации образования имеет компетентностный подход, предполагающий четкую ориентацию на будущее и проявляющийся в возможности построения образования с учетом успешности в будущей профессиональной деятельности. <...> Развитие коммуникативного потенциала посредством современных информационных технологий позволяет перевести на новый уровень общение педагога с обучаемыми и коллегами. <...> Оптимизация этого процесса возможна путем внедрения в образовательный процесс современных инновацион~ 744 ~ Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий ВАК при Министерстве образования и науки Российской <...>