Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей  / №2 2016

МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторПесоцкая
АвторыБелова Л.А., Макарова Ю.А., Ивлиева Е.Н.
Страниц5
ID384564
АннотацияЦелью статьи является аналитическое исследование состояния разработанности средств методологического анализа естествознания и гуманитарных наук, содержащую перспективу их интеграции в социальноантропологической плоскости через оперативныe понятия и общенаучные категории. Усложнение целостности человеческого поведения на уровне личности и социальных групп в социальном пространстве комплексно изучается средствами и методами синергетики. Практика использования категории информации как интегрирующей снимает противоречия сферы материального и идеального на уровне человеческой субстратности. Информация рассмотрена как вероятностный конструкт, имеющий отношение к истине и всему, что с ней связано на парадигмальном уровне.
УДК614.39: 005.591.6
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ / Е.Н. Песоцкая [и др.] // Здоровье и образование в XXI веке. Журнал научных статей .— 2016 .— №2 .— С. 473-477 .— URL: https://rucont.ru/efd/384564 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 614.39: 005.591.6 МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА ИНТЕГРАЦИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ И СОЦИОГУМАНИТАРНЫХ ДИСЦИПЛИН В РАЗВИТИИ СОВРЕМЕННЫХ СОЦИАЛЬНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Е.Н. <...> Песоцкая, Л.А. Белова, Ю.А. Макарова, Е.Н. Ивлиева ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва» г. Саранск, Россия, 430005 Аннотация. <...> Целью статьи является аналитическое исследование состояния разработанности средств методологического анализа естествознания и гуманитарных наук, содержащую перспективу их интеграции в социальноантропологической плоскости через оперативныe понятия и общенаучные категории. <...> Усложнение целостности человеческого поведения на уровне личности и социальных групп в социальном пространстве комплексно изучается средствами и методами синергетики. <...> Практика использования категории информации как интегрирующей снимает противоречия сферы материального и идеального на уровне человеческой субстратности. <...> Информация рассмотрена как вероятностный конструкт, имеющий отношение к истине и всему, что с ней связано на парадигмальном уровне. <...> Современный этап интеграции научного знания содержит тенденцию к преодолению границ между сложившимися классическими разделами знаний. <...> Подобные объекты представляют собой производные трансдисциплинарной интеграции знания, что предполагает постановку новых задач для методологии науки. <...> Они касаются разработки концептуальных средств и методов интеграции и объединения в единую теорию описания существующих физических, биологических, психических, социальных, технических свойств объекта, а также таких языков описания как классический (физикалистский), для которого оперативными являются понятия массы, энергии, пространственно-временных отношений, и социогуманитарный, где оперативными становятся понятия интенциональности, смысла, цели, желания, интереса, воли и др. <...> Между описательными системами понятий и категорий прямые логические <...>