Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Биосфера  / №3 2015

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ (150,00 руб.)

0   0
Первый авторНадпорожская
Страниц9
ID384397
АннотацияПроведен анализ организации дополнительного образования детей на примере деятельности объединения «Экология» при Доме детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга с 2005 по 2015 г. Отмечены проблемы, возникающие при работе со школьниками в режиме свободного посещения занятий при современной перегруженности активных учащихся. Обсуждены вопросы вовлечения учащихся в исследовательские работы. Предложены вероятные способы проведения школьных исследовательских работ в условиях дефицита материальной базы, поясняется мотивация выбора тем исследований, возможности формирования рабочих групп с привлечением заинтересованных взрослых (учителей, родителей и специалистов).
УДК374.1; 574
Надпорожская, М.А. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ / М.А. Надпорожская // Биосфера .— 2015 .— №3 .— С. 94-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/384397 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОБЩЕСТВО УДК 374.1; 574 © 2015: М.А. Надпорожская; ФНИ «XXI век» ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ М.А. <...> Надпорожская Биологический факультет, Санкт-Петербургский государственный университет; Дом детского творчества Петродворцового района, Санкт-Петербург, Россия Эл. почта: marinta@mail.ru Статья поступила в редакцию 08.08.2015; принята к печати 10.09.2015 Проведен анализ организации дополнительного образования детей на примере деятельности объединения «Экология» при Доме детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга с 2005 по 2015 г. Отмечены проблемы, возникающие при работе со школьниками в режиме свободного посещения занятий при современной перегруженности активных учащихся. <...> Предложены вероятные способы проведения школьных исследовательских работ в условиях дефицита материальной базы, поясняется мотивация выбора тем исследований, возможности формирования рабочих групп с привлечением заинтересованных взрослых (учителей, родителей и специалистов). <...> Ключевые слова: экология, дополнительное образование детей, преемственность образования, школьные исследовательские работы. <...> Введение Необходимость экологического образования для устойчивого развития общества объявлена на государственном уровне в документах правительства Российской Федерации и Санкт-Петербурга и других субъектов федерации1 . <...> Анализ состояния экологического образования в Санкт-Петербурге недавно проведен сотрудниками Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования [1]. <...> Частично дефицит экологической информации восполняют факультативные занятия, элективные курсы и специализированные кружки. <...> Отмечено также, что условия для организации экологического образования в школе недостаточны: школьные учителя проводят исследовательские проекты чаще в инициативном порядке, нет общественной мотивации формирования серьезного отношения к экологическим проблемам <...>